ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Последняя фигура, вместе с квадратом и кругом, является более красноречивым и научным описанием по-рядка эволюции Вселенной, духовной и психической, так же как и физической, нежели тома, описательных Космогоний и откровений «Генезисов».
Ибо тот, кто истолкует эти семнадцать точек (семь сокрытых мате-матических точек) – так, как они есть, и в данном порядке – найдет в них непрерывную серию генеалогий от первого Небесного Человека до земного.
Что бы ни было предпослано невежеством, гордостью или фанатизмом с целью противоречия, но Эзотериче-ская Космология может доказать, что она нераздельно связана, как с философией, так и с современной наукою.
Боги и Монады древних – от Пифагора до Лейбница – и Атомы настоящих материалистических школ (в том виде, как они за-имствованы ими из теорий древних греческих атомистов) являются лишь составной величиной или величиной, разви-вающейся подобно человеческому строению, которое начинает с тела и кончает Духом.
В Оккультной Науке они могут быть изучаемы отдельно, но они никогда не будут поняты, если не будут рассматриваться в их взаимных соотношениях на протяжении их жизненного цикла и как Общемировое Единство во время Пралай.
Ла-Плюшь обнаруживает искренность, но дает слабое представление о своих философских способностях, вы-сказывая свои личные взгляды на Монаду или Математическую Точку.
Лишь эта проявленная Точка, утерянная для наших чувств после ее прегенетического появления в бесконечности и непостижимо-сти Круга, делает возможным 673] примирение между философией и теологией – при условии, что последняя отставит свои грубо-материалистические догмы.
И потому, что христианская теология так немудро отвергла Монаду Пифагора и его геометрические фигуры, она породила своего самосотворенного, человекоподобного и личного Бога, чудовищную Голову, откуда вытекают, как две реки, догмы Спасения и Проклятия.
В действительности же это означало троичную, соравную Природу первой дифференцированной Субстанции или единосущность (проявленных) Духа, Материи и Вселенной – их «Сына» – который происходит от Точки, истинного Эзотерического Логоса или Мона-ды Пифагора.
Те, кто не могут уловить раз-ницу между Монадою – Универсальной Единицею – и Монадами или проявленным Единством, так же как и между Ло-госом вечно-сокрытым и Логосом проявленным или Словом, никогда не должны вдаваться в философию, не говоря уже об Эзотерических Учениях.
Ни Эзотерическая Философия, ни Кант, не говоря уже о Лейбнице, никогда не допустили бы, что пространственность мо-жет состоять из простых частей или частей, не имеющих протяженности.
Монада – эманация и отражение лишь Точки или Логоса в проявленном Мире – как вершина проявленного равнобедренного Треугольника, становится «Отцом».
Это трансцендентальное применение геометрии к космической и божественной теогонии – Альфы и Омеги мистического представления – было изуродовано после Пифагора Аристотелем.
Исключив Точку и Круг и, не приняв в соображение Вершину, он умалил метафизическую ценность идеи и, таким образом, ограничил величественную док-трину простой Троичностью – линией, поверхностью и телом.
Материалистическая наука, воспринимая лишь линию основания проявленного Треугольника – план Материи – толкует это практически, как (Отец) – Материя, (Матерь) – Материя, (Сын) – Материя и теоретиче-ски, как Материя, Сила и Корреляция.
И, выра-зив логически эту гипотезу посредством терминов – пространство, сила и материя, он думает, что доказал существо-вание того, что выражает каждый из этих терминов, согласно его пониманию» .
Физик, рассматривающий Пространство просто, как представление нашего ума или протяженность, не имею-щую отношения к вещам, находящимся в ней, которую Локк определял, как неспособную ни к сопротивлению, ни к движению;
Тем не менее, для восточного оккультиста, в глубине души объективного идеалиста, в действительном Мире, который есть Единение Сил, существует «связь всей Материи в Пле-нуме», как сказал бы Лейбниц.
Тогда как десять точек, внутри равнобедренного Треугольника, изображают феноменальный мир, три стороны, заключающие пирамиду точек, являются пределами ну-менальной Материи или Субстанции, отделяющими ее от мира Мысли.
Учение это зародилось в Индии, и в Европе преподано было Пифа-гором, который, набросив покров на Круг и Точку – которые ни один из смертных не может определить, иначе как не-постижимыми абстракциями – положил начало дифференцированной космической Материи в основание Треугольника.
Автор «New Aspects of Life», обсуждая каббалистические мистерии, возражает против объективизации, если можно так выразиться, представления Пифагора и против употреб-ления равнобедренного треугольника, называя его «ложным наименованием».
И это только потому, что для чувств и необученного сознания профана и ученого все находящееся за пределами линии дифференцированной Мате-рии – то есть, вне и по ту сторону области даже самой Духовной Субстанции, – навсегда должно остаться равным этому ничто.
В области Эзотерической Науки, Единица, делимая ad infinitum, вместо того, чтобы потерять свое единство, с каждым делением приближается к планам Единой Вечной РЕАЛЬНОСТИ.
Но Диада, хотя и начало Зла или Материи, – следовательно, нереальное в философии – все же есть Субстанция на протяжении Манвантары и часто именуется Третьей Монадой в Оккультизме или связующей линией между двумя Точками, или Числами, которые произошли от ТОГО, «что 678] было раньше всех Чисел», как это поясняет раввин Ба-рахиэль.
Ибо в Оккультной философии существует «Единая Причина» и «Первичная Причина», последняя, таким образом, ста-новится парадоксально Второю, как это ясно выражено толкователем Каббалы из философских писаний Ибн Гебироля, который говорит:

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99/329][100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa