ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Но когда мы пытаемся проникнуть за пределы и подняться до первичного хаоса, который произвел совокуп-ность небесных тел, мы должны, прежде всего, объяснить себе существование этих двух классов туманностей.
«Первая часть космогонической проблемы – какова первичная материя хаоса и каким образом эта материя дала рождение солнцу и звездам?
Прежде всего это есть генетическое объяснение феноменов солнечной системы и, побочно, координация общего представления главнейших феноменов, происходящих в звезд-ном и туманном своде, насколько человеческое прозрение могло в это проникнуть.
(Эзотерическая Доктрина придерживается обратного мнения, ибо она тоже «признает кометы, как формы космиче-ского существования, соответствующие ранним фазам туманной эволюции»;
3) Она не отрицает существования предварительной истории светоносного огненного тумана – [вторая стадия эволюции в Тайной Доктрине] [и].
Так может наступить день, когда «Естественный Подбор», преподанный Дарвином и Гербертом Спенсером, составит в своем конечном изменении лишь одну из частей нашей Восточной Доктрины Эволюции, которая будет эзотерическим объяснением Ману и Капилы.
Современная наука находится вне опасности лишь в своей собственной области и владениях, в пределах физических границ нашей Солнечной Системы, за пределами которой решительно все, каждая частица Материи, разнится от Материи ей известной, и где Материя су-ществует в состояниях, о которых наука не может составить себе ни малейшего представления.
Эта Материя, действи-тельно однородная, находится за пределами человеческого познавания, если познавание это ограничено лишь пятью чувствами.
Мы ощущаем ее воздействия через те РАЗУМЫ, которые являются результатом ее первой дифференциации, и которых мы именуем Дхиан-Коганами, называемых в Герметических трудах «Семью Правителями»: они те, о ком Пэмандр, «Божественная Мысль», указует, как о «Силах Созидающих», и кого Асклепий называет «Высшими Богами».
В эту Материю – истинную Первоначальную Субстанцию, Нумена всей «материи», известной нам – даже некоторые из наших астрономов вынуждены были уверовать, ибо они отчаиваются в возможности когда-либо объяснить вращение, тяготение и происхождение любого механического закона, если только эти РАЗУМЫ не будут приняты наукою.
Здесь мы имеем мировую систему, «возрожденную из ее пепла», посредством туманности – эманации от тел, мерт-вых и разложившихся в Пространстве, вследствие раскаления Солнечного Центра – вновь оживленной воспламеняю-щейся материей Планет.
И, конечно, Кант имел в виду нашу первозданную Материю-Акашу, предпослав существование первоначальной все-проникающей Субстанции, чтобы разрешить затруднение Ньютона и его неудачу объяснить одними силами природы первичный импульс, сообщенный Планетам.
Это должно быть тем, что наполняло Пространство – было Пространством – первоначально, движе-ние чего в дифференцированной Материи было началом настоящих движений небесных тел;
Другими словами, именно, из этой самой Материи образованы теперь Планеты, Кометы и само Солнце, и эта Материя, сформировавшись первона-чально в эти тела, сохранила присущее ей свойство движения;
Последняя учит, что, именно, эта первоначальная, предвечная Prima Materia, божественная и разумная, непо-средственная эманация Всемирного Разума, Дайвипракрити – Божественный Свет , исходящий от Логоса – образова-ла нуклеи всех «самодвижущихся» тел в Космосе.
Это есть оживотворяющий, вечносущий двигатель и жизненный принцип, Жизне-Душа Солнц, Лун, Планет и даже нашей Земли;
первая латентна, последний активен, «невидимый» Правитель и Руководитель грубого тела, привязанного и соединенного с его Душою, которая есть духовная эманация этих соответствующих Планетарных Духов.
Другой, совершенно Оккультной Доктриной, является теория Канта, что Материя, из которой созданы обитате-ли и животные других Планет, более легкого и тонкого свойства и более совершенного строения, пропорционально сво-ему расстоянию от Солнца.
От этого Кантовского Разума и Души Солнц и Звезд до Махата (Ум) и Пракрити Пуран лишь один шаг.
Видя в свете, теплоте, электричестве и даже в феномене жизни лишь свойства, присущие Материи, он смеется, когда жизнь называется Жизненным Принципом, и высмеивает мысль о ее независимости и отличии от организма.
посреднике, имеющем качество веса и объема, посреднике, восприим-чивом к химической комбинации и потому к изменению физического состояния и условия, посреднике, пассивном в своем действии, движимом всегда как бы силою внешнего воздействия , повинующимся другим влияниям, по-среднике, не обладающем ни инициативной мощью, ни vis или energeia naturae , но все же играющем чрезвычай-но важную, если и не первенствующую роль в произведении феноменов, являющихся результатами воздействия этой энергии на видимую материю» .
Также они не так уж безрассудны, в конце концов, отвергая даже «тяготение» современной науки вместе с другими физическими законами и принимая взамен притяжение и от-талкивание.
в аспектах которого Оккультизм через своих великих Провидцев усматривает бес-численное Воинство действующих Существ: космических Дхиан-Коганов, Существ, сущность которых, в силу своей двойственной природы, является Причиною всех земных феноменов.
Это есть, как говорит Оккультизм, двоякие следствия этой двоякой сущности, называемые теперь то центрост-ремительной и центробежной силою, то отрицательным и положительным полюсами или полярностью, теплом и холо-дом, светом и тьмою и пр.
Далее утверждается, что даже греко и римско-католические христиане поступают мудрее, веруя, как это делают они, – даже, если слепо приписывая всех их антропоморфическому Богу – в Ангелов, Архангелов, Архонтов, Серафи-мов и Утренних Звезд, во всех этих теологических, deliciae humani generis, короче говоря, в Правителей Космическими Стихиями, нежели наука, совершенно отвергающая их и 662] рекомендующая свои механические Силы.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97/329][98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa