ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Наконец, в Pistis-Sophia, о которой величайший современный авторитет по вопросу экзотерических верований гностиков, покойный Ч. В. Кинг, отзывается, как о «ценнейшем памятнике Гностицизма», – в этом древнем документе мы находим отзвук древних верований тысячелетий, хотя и искаженных для сектантских целей.
Астральные Правители Сфер, планет, творят Монады или Души из своей собственной сущности, из «слез своих глаз и пота своих страданий», одаряя Монады искрою своей субстанции, которая есть Божественный Свет.
Во втором томе будет показано, почему эти «Владыки Зодиака и Сфер» были превращены сектантским богословием в восставших Ангелов христиан, которые заимствовали их от Семи Дэв Магов, без понимания смысла аллегории .
Как обычно то, что есть и было от начала своего божественным, чистым и духовным в самом раннем своем единстве, сделалось – в силу своей дифференциации через искажающую призму человеческих представлений – челове-ческим и нечистым, как отражение греховной природы самого человека.
Очевидно, нужно искать оккультный смысл в этих словах и указаниях, как бы ни были они искажены переводом, раз они произнесены Тем, Кто угрожал огнем ада каждому, на-звавшего брата своего «Рака» (безумцем) .
Также очевидно, что планеты являются не только просто сферами, мер-цающими в пространстве и светящими без всякой цели, но что они суть области различных Существ, с которыми непо-священные пока что не ознакомлены, но которые, тем не менее, находятся в таинственной, неразрывной и мощной свя-зи с людьми и небесными телами.
Каждое небесное тело есть храм одного из Богов, и сами эти Боги суть Храмы БОГА Неведомого, «Не-Духа».
Именно на Духовенство следует возложить ответственность за современную реакцию в наше время в пользу материа-лизма, именно, в силу поклонения внешним оболочкам языческих идеалов – олицетворенных для целей аллегорий – и навязывания его массам, самая последняя экзотерическая религия сделала из западных стран Пандемониум, в котором высшие классы поклоняются золотому тельцу, а низшие и невежественные массы принуждены поклоняться идолу на глиняных ногах.
Современная наука есть лишь искаженная Древняя Мысль и не более.
Что касается Космогонии и Первичной Материи, то современные умозаключения, несомненно, являются древ-ней мыслью, «усовершенствованною» противоречивыми теориями недавнего происхождения.
Вся основа принадлежит греческой и индусской архаической астрономии и физике, в те дни называвшимся всегда философией.
Во всех арийских и греческих умозрениях мы встречаемся с представлением всепроникающей, неорганизованной и однородной Материи или Хаоса, переименованной современными учеными в «состояние туманности мирового вещества».
В его лучах покоятся начала всех физических и химических действий и всех космических и духовных феноме-нов;
он оживляет и разлагает, он дает жизнь и несет смерть, и из его Предвечной Точки постепенно возникли к су-ществованию мириады миров, видимые и невидимые небесные тела.
От луча этой Первой Материи, единой в трех, «Бог», согласно Платону, «возжег огонь, называемый нами Солнцем , и который не есть причина света или тепла, но лишь фокус, или как можно выразиться, сферическое, выпуклое стекло, посредством которого Лучи Предвечного Света материализуются и сосредотачиваются на нашей Солнечной Системе и производят все соотношения сил» .
от особого притяжения, которое оказывают частицы этих тел на различно окрашенные лучи света», и что, «благодаря солнечному свету вырабатываются окрашенные соки растений, и изменяется цвет тел и так далее», замечает, что не так легко допустить, чтобы подобные результаты могли быть произведены простой вибрацией эфирной среды.
Здесь мы должны повторить то, что было уже сказано в Отделе VIII, что существует лишь одна наука, которая может в будущем направить современные изыскания по единому пути, который приведет к открытию полной, до сего дня оккультной, Истины, и это самая младшая из всех наук – химия, в ее теперешнем преобразованном виде.
Не суще-ствует другой, не исключая астрономии, которая могла бы столь безошибочно руководить научной интуицией, как это может химия.
Становится очевидным, что, размышляя над конеч-ною делимостью Материи и среди бесплодной пока, погони за элементом отрицательного атомного веса, научно дисци-плинированный ум химика должен чувствовать неотразимое влечение к этим вечно скрытым мирам, к этой таинствен-ной Потусторонности, неизмеримые бездны которой кажутся смыкающимися перед приближением слишком материа-листической руки, которая осмелилась бы совлечь с нее покров.
Некоторое время он изучал «Первичный Протил» и пришел к заключению, что «тот, кто овладеет ключом, получит возможность открыть некоторые глубочайшие тайны мироздания».
Знание Роджера Бэкона пришло к этому изумительному старому магу не путем откровения, но потому, что он изучал древние труды по магии и алхимии и обладал ключом к истинному значению их языка.
До рождения атомов все эти виды энергии, становящиеся очевид-ными, когда материя действует на материю, не могли существовать – они были заключены в Протиле, как лишь скрытые возможности.
Он сказал бы, что ни один атом никогда не был «сотворен», ибо атомы вечны в лоне Единого Атома – «Атома Атомов», рассматриваемого на про-тяжении Манвантары, как Джагад-Иони, материальное, причинное чрево Мира.
Атом, как его знает современная наука, неотделим от Пуру-ши, который есть Дух, но сейчас называется наукою «энергией».
В орфической философии древней Греции они назывались Фанес, Хаос и Кронос – триада оккульт-ных философов того периода.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94/329][95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa