ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Станца IV повествует о дифференциации «Зародыша» Вселенной в семеричную Иерархию сознательных, Бо-жественных Сил являющихся деятельными проявлениями Единой Высочайшей Энергии.
они являются разумными Существами, которые согласуют и контроли-руют эволюцию, воплощая в себе те проявления Единого Закона, которые известны нам, как «Законы Природы».
В родовом отношении они известны, как Дхиан-Коганы, хотя каждая из различных групп имеет свое назначе-ние в Тайной Доктрине.
Сначала, рассеянная Космическая Материя, затем, «Огненный Вихрь», первая стадия при формировании туманности.
Станца VII продолжает повесть на всем протяжении от возникновения жизни до самого появления Человека: этим заканчивается Первая Книга Тайной Доктрины.
Санскрит таким, как он известен теперь, не был языком Атлантов, и большинство философ-ских терминов, употреблявшихся в системах Индии в 51] период Махабхараты, не находимо в «Ведах», так же как они не встречаются и в оригинальных Станцах, но только их эквиваленты.
Ввиду необходимости множества комментарий и объяснений, ссылки на примечания отмечены обычным спо-собом, тогда как фразы, нуждающиеся в толковании, помечены буквами.
Трепет распространяется, касаясь своим стремительным Крылом всей Вселенной и Зародыша, пребы-вающего во Тьме, Тьме, что дышит над дремлющими Водами Жизни.
Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды, в Глубину Лона Матери.
Луч пронизывает 58] Девственное Яйцо, Луч пробуждает трепет в Вечном Яйце и зароняет Зародыш, не-вечный, и он сгущается в Мировое Яйцо.
она исчезла в своем Естестве, в Теле Огня и Воды, Отца и Матери.
Из Лучезарности Света – Луча Вечной Тьмы – устремились в Пространстве Энергии, вновь пробужден-ные;
И от Божественного Человека произошли Формы, Искры, Священные Животные и Вестники Сокровен-ных Отцов, заключенных в Пресвятой Четверице.
Первозданные Семь, изначальные Семь Дыханий Дракона Мудрости, в свою очередь, порождают своим Священным Кружно-Спиральным Дыханием Огневой Вихрь.
Мощью Матери Милосердия и Знания, Гуань-Инь – Троичность Гуань-Ши-Инь, пребывающая в Гуань-Инь-Тянь – Фохат, Дыхание их Порождения, Сын Сынов, вызвал из низшей Бездны Призрачную Форму Сянь-Чан и Семь Начал (Элементов).
«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной.
Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле.
Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного.
Семь Вечностей означают семь периодов, или же период времени, равный семи периодам одной Манвантары на протяжении Махакальпы или «Великого Века» (100 Годов Брамы), составляющего итог в 311,040,000,000,000 лет;
Ключ к этому не может быть дан, ибо в этом заключается тайна эзотерических исчисле-ний, а для целей обычных вычислений это не имеет смысла.
В Тайной Доктрине цифра 4 является мужским символом толь-ко на высочайшем плане абстракции;
и ощущение, которое мы получаем от очевидности разделения времени, известного, как Настоящее, происходит от неяс-ности мимолетных восприятий или ряда восприятий предметов, передаваемых нам нашими чувствами, по мере того, как эти предметы из области идеальных представлений, называемой нами Будущим, переходят в область воспомина-ний, именуемой нами Прошлым.
То же происходит и с людьми, и предметами, которые, выпадая из «будет» в «было», из Бу-дущего в Прошедшее, являют мгновенно нашим чувствам, как бы пересечение своей целости по мере их продвижения во Времени и Пространстве (как материя) от одной Вечности к другой.
И в продолжении длин-ной Ночи отдохновения, называемой Пралаей, когда все жизни растворились, «Всемирный Разум» остается, как посто-янная возможность умственной деятельности или же как та, абстрактная и абсолютная, Мысль, конкретным и относи-тельным проявлением которой является Разум.
Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ – Ангельские Чи-ны христианства, Элохимы и «Вестники» евреев – являющиеся Проводниками для проявления Божественной или Все-ленской Мысли и Воли.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9/329][10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa