ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Если бы мировое пространство было наполнено только калорием, солнечной силой (без весомой материи), то калорий был бы тоже бездеятелен и образовал бы беспредельный океан эфира, лишенный силы или в покое, ибо тогда он не имел бы ничего, на что воздействовать, тогда как весомая материя, хотя и не деятельная сама по себе, имеет «некоторые свойства, посредством которых она изменяет и контролирует действия калория, и оба они управ-ляются непреложными законами, имеющими свое начало во взаимных отношениях и особых свойствах каждого».
Но эта гипотеза, как бы популярна она ни была, не из тех, которые должны быть приняты для исключения более простых взглядов на материальную природу солнечной силы и ее влияния на изменение состояний материи.
Само человеческое тело насыщено эфиром (вернее, астральным светом);
Сам Меткаф, останавливаясь на вышеприведенных феноменах и, приписы-вая их единству принципа действия, которое было только что объяснено, суммирует свое утверждение в очень яс-ных терминах, в комментарии на плотность различных тел.
Но я могу добавить, что из нее, или из гипотезы простого движения, как и качества без субстанции, мы можем вывести, как наиболее близкий подход к истине этого сложнейшего и глубочайшего из всех вопросов, следующие заключения:
(a) Пространство между-звездное, между-планетное, между-материальное и между-органическое, не есть пустота, но наполнено тончайшим флюидом или газом, который, за недостатком лучшего термина , мы можем продолжать называть, согласно древнему наименованию Aith-ur – Солнечный Огонь – Эфир.
(b) Эфир, какова бы ни была его природа, исходит из солнца и от солнц , солнца суть зародители его, склады и хранилища его, и распространители его .
Если бы эфир не существовал, то невозможно было бы изменение в составе субстанции: вода, например, могла бы существовать 575] только, как субстанция, компактная и нерастворимая, вне предела возможного представления ее.
Без эфира не могло бы существовать сообщения во Вселенной: ни света, ни тепла, ни феноменов движения.
Так мы видим, что Эфир и упругие Атомы являются в предполагаемом механическом представлении Вселен-ной, Духом и Душою Космоса и что эта теория – как бы ни была она изложена и под какою бы маскою она ни являлась – всегда оставляет ученым более широкий выход для умозаключений за пределами современного материализма , не-жели тот, которым пользуется большинство.
Но когда точность вычислений в отношении действий на световую волну таким образом установлена, наука должна признать, что Силе, которая является предполагаемой при-чиной, так же приписывается создание «волн неуловимой скорости» в какой-то среде – «обычно рассматриваемой, как тождественная с эфирною средою» и сама эта среда все еще является лишь – «гипотетическим посредником».
«Притяжение между небесными телами есть только отталкивание: это солнце, которое гонит их безостано-вочно вперед, ибо иначе их движение остановилось бы.
Если когда-либо эта теория Солнечной Силы, как первоначальной причины всей жизни на земле и всего дви-жения в небесах, будет признана и если другая, гораздо более смелая теория, теория Гершеля о некоторых организмах в Солнце, будет принята даже, как временная гипотеза, то наши учения будут оправданы, и будет доказано, что Эзотери-ческая аллегория опередила 578] современную науку, вероятно, на миллионы лет, ибо таковы архаические Учения.
Флюиды или эманации Солнца порождают все движения и пробуждают все к жизни в Солнечной системе.
Это есть притяжение и отталкивание, но не так, как оно понято современными физиками или согласно закону тяготения, но в согласованности с законами манвантарического движения, удуманного от времени ранней Сандхья Зари нового строительства и высшего преобразования системы.
Эти законы непреложны, но движение всех тел – движение которых различно и изменяется с каждой меньшей Кальпою – регулируется Двигателями, Разумами, пребывающими в Душе Космоса.
Наи-более вероятное из высказанных предположений относительно этих листообразных или чечевицеобразных фигур то, что фотосфера представляет собою огромный океан газообразной материи (какого рода 579] «материи»?
Здесь мы имеем окружающую оболочку, фотогенической материи , которая совершает ма-ятникообразные движения с мощными энергиями и, сообщая свое движение эфирной среде в звездном пространст-ве, производит теплоту и свет в дальних мирах.
Может ли пульсация жизненной мате-рии в центральном солнце нашей системы быть источником всей той жизни, которая покрывает Землю и, без сомне-ния, распространяется и на другие планеты, для которых солнце является могущественным Управителем?
«Но, рассматривая Жизнь – Жизненную Силу – как мощь, гораздо более возвышенную, нежели свет, тепло или электричество, и, в действительности, могущую выявлять контролирующую силу над всеми ими (все это абсо-лютно оккультно).
Таким образом, мы имеем важную научную поддержку одной из наших основных догм – именно, что (a) Солн-це есть хранилище Жизненной Силы, которая есть Нумен электричества;
«Мысль, которую пытается передать эта теория, заключается в том, что между молекулами материи, твер-дой или жидкой, из которой, 580] в действительности, состоят все органические части тела, существует тончайшая среда, парообразная или газообразная, которая держит молекулы в состоянии, позволяющем им двигаться между со-бою и способствуя устроению и переустройству формы;
материя, которая существует в состоянии пара или газа, наполняющая всю нервную систему организма, окружая как бы атмосферной оболочкой каждую молекулу нервной ткани, и служащая посредником для всего движения, со-общаемого нервным центрам и исходящего от них.
Spiritus Vitae, берет свое начало от Spiritus Mundi будучи эманацией последнего, он содержит элементы всех космических влияний и потому является причиною, благодаря которой может быть объ-яснено воздействие звезд (космических сил) на невидимое тело человека (его жизненную Линга Шарира)» .
«Можно утверждать, что это новое течение мысли заключает в себе не более, нежели теорию существова-ния эфира.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86/329][87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa