ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Среди Йогов Чит рассматривается как синоним Махат'а, изначального и божественного Разума, но в Эзотерической Философии Махат есть корень Чит'а, его зародыш;
Вот почему сказано, что Чит есть глас, приобретающий мистическую жизнь и становящийся Гуань-Инь.
В Проявленных Мирах (Солнечные Системы) оно, в своей объективной Субъективности подобно облаку Божественного Дыхания для глаза ясновидца в состоянии экстаза.
Сурья (Солнце) в своем видимом отражении есть первое или низшее состояние седьмого, высшего состояния Вселенского ПРИСУТСТВИЯ, чистейше-го из чистейших, первично проявленного Дыхания Вечно-Непроявленного Сат (Бытийность).
Так же все они не более, нежели Отражения своих Первоначал, сокрытых от зрения всех, исключая Дхиан-Коганов, субстан-ция тел которых принадлежит пятому подразделению седьмого принципа Матери-Субстанции и потому она на че-тыре степени выше, нежели отображенная солнечная субстанция.
Это есть ядро, откуда исходят для рас-пространения в своем круговращающем странствовании все Силы, которые, исполняя свои функциональные обязанно-сти, устремляют Атомы в движение, и это Фокус, в котором они вновь встречаются в своей Седьмой Сущности ка-ждый одиннадцатый год.
Семь Существ в Солнце суть Семь Пресвятых Само-Рожденных из мощи присущей Утробе Матери-Субстанции.
Именно, они посылают семь главных Сил, называемых Лучами, которые, при начале Пралайи, сосредото-чатся в семи новых Солнцах для следующей Манвантары.
Последнее никогда не должно быть произнесено в словах или в речении ИЗ ОПАСЕНИЯ, ЧТОБ ОНО НЕ УНЕСЛО ЧАСТЬ НАШИХ ДУХОВНЫХ ЭНЕРГИЙ, которые устремляются к Его состоянию, духовно, вечно тя-готея к Тому, так же как вся физическая Вселенная тяготеет к Его проявленному Центру – космически.
Она проявляется в семи состояниях, которые с их семеричными подразделениями образуют Сорок-девять Ог-ней, упомянутых в священных книгах.
Третий доставляет ему Мозговое Вещество на физическом плане и Разум, движущий им (который и есть Человеческая Душа – Е. П. Б.) – согласно его органическим способно-стям.
с) мощь, проявляющаяся в том, что современные психологи называют «законами ассоциации» и позволяющая устанавливать постоянную связь между различными группами ощущений и возможностями таковых, и, таким образом, порождать понятие или идею о внешнем предмете;
Это есть мощь, которая приносит то постоянное приноравли-вание между внутренними и внешними соотношениями, которое, по Герберту Спенсеру, есть сущность жизни и это, «постоянное приноравливание между внутренними и внешними соотношениями, является основою трансмиграции душ, Пунарджанман (перевоплощение) в доктринах древних индусских философов.
Все древние Мантра Шастра со-держат эту силу или мощь во всех ее проявлениях при воздействиях на материю.
313] Современная наука лишь частично исследовала первую, вторую и пятую из вышеупомянутых сил или способностей, но пребывает в полной тьме в отношении оставшихся сил.
Шесть сил в своем единстве представле-ны Астральным Светом – Дайвипракрити, седьмой, Свет Логоса .
Так шесть наименований, упо-мянутых шести сил, принадлежат шести Иерархиям Дхиан-Коганов, синтезированных их Изначальною Седьмою, оли-цетворяющей Пятый Принцип Космической Природы или же «Матери» в ее мистическом смысле.
Солнце сохраняет и питает все твари, и так же, как Идеальный Мир, который окружает мир чувствующий, наполняет этот последний множеством и вселенским разнообразием форм, так и солнце, охватывая все своим све-том, утверждает везде рождение и развитие созданий.
В момент, когда каждый из нас получает жизнь и бы-тие, он вступает под охрану Гениев (Элементалов), управляющих рождениями , и которые 314] классифицируются ниже астральных сил (сверхчеловеческие астральные Духи).
Ибо назовем ли мы Гениев Гермеса и его «Богов» «Силами Тьмы» и «Ангелами», как это делается в греческих и латинских церквах, или же «Духами Умерших», как в Спиритуализме;
Но испытываемое ощущение на каждом плане является действительностью для познающего существа, сознание которого находится на данном плане, хотя указанные ощущения рассматриваемые с чисто метафизической точки зрения, могут быть представлены, как не имеющие объек-тивной реальности.
Но Эзотерическое Учение должно бороться не против метафизиков, но против физиков и материа-листов и для последних Жизненная Сила, Свет, Звук, Электричество, даже объективно притягивающая сила Магнетиз-ма, не имеют объективного существования и принимаются лишь, как просто «виды движения», «ощущения и аффекции материи».
Но когда ее перво-священники низводят сознание к секреции из серого вещества мозга, а все остальное в Природе к виду движения, то мы протестуем против такой доктрины, как антифилософской, самопротиворечащей, и просто нелепой с научной точки зрения, даже больше, нежели с оккультного аспекта Эзотерического Знания.
Ибо, истинно, Астральный Свет осмеянных каббалистов имеет странные и любопытные тайны для того, кто может видеть в нем;
Астральный Свет каббалистов иногда очень неправильно переводится как «Эфир», последний смешивается с гипотетическим эфиром науки, и оба они принимаются некоторыми теософами, как синонимы Акаши.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48/329][49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa