ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Результатом этого являются по-стоянные чередования физических проявлений и моральных следствий на Земле в течение манвантарических периодов, причем все в целом подчинено или подлежит Карме.
Потому эзотерики утверждают, что нет неорганической или «мертвой» мате-рии в Природе, различие делаемое наукою между этими двумя, так же неосновательно, как и своевольно, и лишено здравого смысла.
вечными представлениями вещей, существующих в Божественном Разуме до «Сотворения» или выявления.
5) Вселенная была выявлена из ее идеального плана, заключенного на протяжении Вечности в Бессознательно-сти того, что ведантисты называют Парабраман.
«Непознаваемое» Герберта Спенсера носит лишь слабое сходство с трансцендентальной Реальностью, в которую верят оккультисты и которая часто есть лишь простое олицетворение «силы позади феномена» – бесконечная и вечная Энергия, от которой произошли все вещи, тогда как автор «Философии Бессознательного» подошел (лишь в этом отношении) настолько близко к решению великой Тайны, насколько это возможно для смертного.
Деятельная Мощь, «Непрестан-ное Движение великого Дыхания» только пробуждает Космос на заре каждого нового Периода, пуская его в движение, посредством двух противоположных Сил, центростремительной и центробежной, которые суть мужская и женская, по-ложительная и отрицательная, физическая и духовная силы, обе, будучи единой Первозданной Мощью, и, таким обра-зом, выявляя ее объективно на плане Иллюзии.
Другими словами, это двоякое движение переводит Космос из плана Вечного 303] Идеала в план конечного проявления или же из нуменального плана в феноменальный.
Потому внешняя оболочка человека прошла через каждое растительное и животное тело, прежде нежели она приня-ла человеческий облик.
Согласно герметическо-каббалистической философии Парацельса, именно Yliaster – предок новорожденного Протила, введенного в химию Круксом – или изначальная Протоматерия выявила из себя Космос.
Эта Предвеч-ная Сущность монистична по природе и проявляется не только, как жизнедательная, духовная сила, невидимая, не-постижимая и неописуемая мощь, но также, как живая материя, которая составляет субстанцию живых существ.
Это есть всемирная Утроба Космоса, олицетворенная в двойственном аспекте Мак-рокосма и Микрокосма, или Вселенной и нашего земного Шара , как Адити-Пракрити, Духовная и физическая При-рода.
Из ideos'а были выявлены элементы Огня, Воды, Воздуха и Земли, рождение последней не произошло, однако, путем материальным или же простым разъединением, но духовно и динамично, ни даже путем сложных комбинаций – т.е., механического смешения, как противоположение химической комбинации, именно, как огонь может выявляться из кремня, или дерево из семени, хотя первоначально не было ни огня в камне, ни дерева в семени.
Таким образом, может быть доказано, что в древности все основные истины Природы были всеобщими и что основные идеи о Духе, Материи и Вселенной, или о Боге, Субстанции и Человеке были тождественны.
Взяв две, наибо-лее древние, религиозные философии, Индуизм и Герметизм из Писаний Индии и Египта, тождественность обеих легко доказать.
«Сотворение видимого мира «трудящимися богами» или Титанами, как посредниками Высочайшего Бога , является вполне герметической идеей, встречающейся во всех религиозных системах и находящейся в согласии с со-временными научными исследованиями(?
Вышесказанное ясно указывает, что «Божественный Пэмандр», как бы 306] ни был он искажен в некоторых местах христианскою «обработкою», все же, был написан философом, тогда как, так называемые, «Герметические Фрагменты» являются произведением сектантских язычников со склонностью к антропоморфическому Всевышнему Существу.
Все же, оба труда являются отзвуком Эзотерической Философии и индусских Пуран.
Противоречие между этими двумя местами очевидно: и это показывает, а) что Гермес был общим псевдонимом, употребляемым целым рядом поколений мистиков всех оттенков, и b) что великое распознавание должно быть приме-нено прежде, чем принять Фрагмент, как Эзотерическое Учение, только потому, что он, несомненно, древен.
Татий: Тогда и сами небесные тела не реальны, отец мой, ибо они также изменяются?
Учение это утверждает, что вся Вселенная управляется разумными и полу-разумными Силами и Потенциями, как уже было сказано в самом начале.
Оккультисты и каббалисты, таким образом, являются единственными разумными толкователями древних традиций, которые сейчас завершились, с одной стороны, догматической верою, а с другой, догматическим отрицанием.
Так как единственными трудами, которые сейчас существуют на тему, обсуждаемую нами, и которые доступны непосвященным среди западных «цивилизованных» рас, являются вышеуказанные Герметические Книги или, скорее, Герметические Фрагменты, то мы можем, в данном случае, сопоставить их с учениями Эзотерической Философии.
Хотя и не мало мест свидетельствуют о сильных поправках, внесенных позднейшей христианской рукой, тем не менее, взятые в целом, характеристики Гениев и Богов отвечают Эзотерическим Учениям, но в отноше-нии других вещей некоторые места сильно разнятся от наших Доктрин.
Что же касается до Гениев, то герметические философы называли Theoi (Боги), Гениями и Демонами, те Суще-ства, которых мы именуем Дэвами (богами), Дхиан-Коганами, Читкала (Гуань-Инь буддистов) и другими разными име-нами.
На Эзотерическом языке они именуются Читкала, некоторые из них снабдили человека его четвертым и пятым Прин-ципами из сущности своей, другие же суть так называемые Питри.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47/329][48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa