ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








они менее подвержены влиянию Майи, нежели это когда-либо будет возможно для человека, если только он не станет Адептом, который держит свои две личности – духовную и физическую – совершенно разъединенными.
Они предельны во всех отношени-ях, исключая своих высших принципов – бессмертных Искр, отражающих космическое, вселенское, божественное Пламя, индивидуализованное и разъединенное лишь в сферах Иллюзии, через дифференциацию такую же иллюзорную, как и все остальное.
Возникнув к жизни под оживляющим воздействием несотворенного Лу-ча, отражения великого Центрального Солнца, сияющего на берегах Реки Жизни, именно этот Внутренний Принцип в них принадлежит Водам Бессмертия, тогда как его дифференцированная оболочка так же погибает, как и человеческое тело.
Не имея элемен-та личности в сущности своей, они не могут иметь личных качеств, подобных тем, которыми в эзотерических религиях люди наделяют своего антропоморфического Бога – Бога, ревнивого и нетерпимого, который радуется и испытывает гнев, благосклонно принимает жертвы и более деспотичен в своем тщеславии, нежели ограниченный, неразумный че-ловек.
Главное препятствие, встающее перед спиритуалистом, мешающее ему верить в тех же духов, в то время, как он сохраняет слепую веру в «духов» умерших, есть всеобщее невежество – исключая нескольких ок-культистов и каббалистов – что касается до истинной сущности и природы Материи.
Именно, на правильном понимании изначальной Эволюции Духа-Материи и ее истинной Сущности зиждется дальнейшее озарение ума изучающего Ок-культную Космогонию и нахождение им верного ключа для последующих познаваний.
Ибо от высшего Архангела (Дхиан-Когана) до последнего сознательного Строителя (низшего класса Духовных Сущностей), все они являются людьми, жившими эоны тому назад в других Манвантарах, на этой или же на других сферах.
Один тот факт, что ка-кой-то Дух одарен разумом, является доказательством для оккультиста, что подобное существо было человеком и при-обрело свое знание 298] и разум на протяжении человеческого цикла.
Во вселенной есть лишь одно неделимое и абсо-лютное Всеведение и Разум, и оно трепещет в каждом атоме, малейшей точке Космоса, неимеющего пределов и кото-рый люди называют Пространством, рассматривая его независимо от всего содержимого в нем.
Но первая дифферен-циация его отражения в Проявленном Мире чисто духовная, и Существа, зарожденные в нем, не одарены сознанием, имеющим какое-либо отношение к тому сознанию, которое мы себе представляем.
Это, может быть, тайна, тем не менее, это есть факт в Эзотерической Философии и даже весьма очевидный.
Самый факт, что эти приспосабливания происходят и, что наиболее приспособленные переживают в борьбе за существование, указывает, что то, что называется «бессознательной Приро-дой», в действительности, есть совокупность сил, которыми орудуют полуразумные существа (Элементалы), направ-ляемые Высокими Планетарными Духами (Дхиан-Коганами), совокупность которых образует Проявленный Глагол Не-проявленного Логоса и составляет одновременно Разум Космоса и его Непреложный Закон.
Три определенные представления Вселенной в ее трех определенных аспектах, запечатлены Эзотерической Философией в нашем мышлении: Пред-существующая, эволюционировавшая из Вечносуществующей, и Феноменаль-ная – мир Иллюзий, отражение или тень первых.
На протяжении великой тайны и драмы жизни, известной под названи-ем Манвантары, истинный Космос подобен предметам, помещенным позади белого экрана, на котором отображаются тени.
Это преподавалось в каждой философии, в каждой религии, как в до-потопных, так и в после-потопных, в Индии и Халдее, китайскими так же, как и греческими Мудрецами.
В первых странах эти три Вселенные в экзотерических уче-ниях были изложены иносказательно в трех Троицах, исходящих из центрального вечного Зародыша и образующих с ним Высшее Единство: Троица изначальная, Троица проявленная и Троица творящая или все Три в Одной.
Потому Эзотерическая Философия не останавли-вается на необходимости этого чисто метафизического представления и называет Вечносуществующей лишь первую Троицу или Вселенную.
Это и есть точка зрения каждой из шести великих школ индусской философии – шести прин-ципов этого единого тела Мудрости, седьмым принципом которого является Гнозис, Сокровенное Знание.
Пишущая эти строки надеется, что как бы ни были поверхностно изложены Комментарии на Семь Станц, все же, достаточно было выдано в этой космогонической части труда, чтобы показать архаические учения более явно науч-ными (в современном смысле этого слова), нежели какие-либо другие древние Писания, представленные на суд в их экзотерическом аспекте.
В то время, как общество в своем не-вежестве слепо принимает все, что исходит от «авторитетов» и считает своим долгом рассматривать каждое утвержде-ние, исходящее от человека науки, как доказанный факт – это общество, говорим мы, приучено издеваться над всем, что исходит из «языческих» источников.
ибо рассудок касается вещей, которые превышают его, но знание есть конец рас-судка», – то есть, иллюзии нашего физического мозга и его рассудка, подчеркивая, таким образом, противоставление знания, с трудом приобретенного посредством чувств и Ума (Манаса), интуитивному всеведению Духовной Божест-венной Души (Буддхи).
1) Тайная Доктрина не учит атеизму, исключая в смысле, лежащем в основании санскритского слова Настика, отвергания идолов, включая каждого антропоморфического Бога.
В нашем случае, план был дан Представлением (мыс-леосновой) Космоса, а строительный труд был предоставлен Множествам Разумных Сил.
Но этот Демиург не есть лич-ное Божество – т.е., несовершенный, вне-космический Бог, но лишь совокупность Дхиан-Коганов и прочих Сил.
будучи составлены из (а) неразумной, грубой энергии, присущей Материи и (b) разумной Души или Космического Сознания, направляющей и руководящей этой энергией, которая и есть Дхиан-Коганическая Мысль, отражающая Представление Космического Разума.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46/329][47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa