ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








И Доктрина говорит, что Дхиани-Будды двух высших Групп, именно Охранители или Зодчие, снабдили многочисленные и различные расы божественными Царями и Вождями.
Последние учили человечество ис-кусствам и наукам, первые же открыли воплощенным Монадам, только что сбросившим свои проводники низших царств и потому потерявшим всякое воспоминание о своем божественном происхождении, великие, духовные истины Трансцендентальных Миров.
Будущая великая Манвантара явится свидетелем, как люди нашего Жизненного Цикла станут наставниками и руководителями человечества, монады которого могут, сейчас, еще быть заключенными – в полусознательности – в наиболее разумных членах животного царства, в то время, как их низшие принципы могут одухотворять, может быть, высшие виды растительного царства.
чтобы путем, постоянного развертывания каждый космический атом в этой беспредельной Вселен-ной, прошел бы через бесформенность и неосязаемость, через смешанные полу-земные природы и до материи в полном зарождении, и затем, при каждом новом периоде, снова восходил бы выше, близясь к конечной цели;
Начав свой долгий путь непорочным, Странник все более и более погружался в греховную материю, соединив себя с каждым атомам в проявленном пространстве – и, после борьбы и страданий в каждой форме Жизни и Существо-вания, когда он отождествил себя с коллективным человечеством, он оказывается лишь на дне долины материи, про-шедшим лишь половину своего цикла.
Тогда он, истинно, восхо-дит на Небеса, где, погруженный в непостигаемое Абсолютное Бытие и Блаженство Нирваны, он будет царствовать безгранично, и откуда он снова сойдет при следующем «Пришествии», которое часть человечества ожидает в понима-нии мертвой буквы, как «Второе Пришествие», другая же, как последнего «Калки Аватара».
Попытка передать на европейский язык величественную пано-раму закона, вечного периодического проявления, запечатленного на пластических умах первых рас, одаренных созна-нием Теми, Кто отражал его из Космического Разума, дерзновенна;
Учение это не преподается ни в одной из шести школ философии Индии, ибо оно принадлежит к их синтезу, седьмой, которая есть Оккультная Доктрина.
Книги Веданты – «последнее слово человеческого знания» – выдают лишь метафизи-ческий аспект этой мировой космогонии, и их бесценное сокровище Упанишады – Упа-ни-шад, составное слово, выра-жающее победу над невежеством посредством откровения тайного, духовного знания – требует теперь добавочного обладания основным ключом, чтобы дать возможность ученику проникнуть в их полное значение.
Ученые пандиты и филологи, конечно, отрицают, что svara имеет что-либо общее с философией или древними эзотерическими доктринами;
Они говорят о начале Вселенной, о природе Божества и о Духе и Душе, так же как и о метафизиче-ской связи Разума с Материей.
Если бы это было иначе, то Упанишады не могли бы быть названы эзотерически-ми, ибо они теперь открыто присоединены к священным браминским книгам, которые в настоящее время стали доступ-ны даже Mlechchha'м (варвары-иноземцы) и европейским востоковедам.
Изучив всю браминскую Мудрость в Рахасья или в Упанишадах, и найдя, что учения мало отлича-лись, если только вообще отличались от учения «Учителей Жизни», обитающих снежные вершины цепи Гималаев , ученик браминов, возмутившись, что Сокровенная Мудрость была так скрыта от всех, исключая браминов, решил через обнародование ее спасти весь мир.
Тогда и случилось, что брамины, видя, как их Священное Знание и Оккультная Мудрость переходят в руки Mlechchha, сократили тексты Упанишад, содержание которых первоначально было в три раза обширнее Вед и Брахмана вместе взятых, не изменив, однако, ни одного слова в текстах.
Имеются еще более веские причины верить, что бесценные Бхашья на Эзотерическую Доктрину браминов, составленные их толкователем, останутся еще на протя-жение веков мертвой буквой для большинства индусов, исключая Смартава-браминов.
Эта секта, основанная Шанкара-чарья, еще очень сильна в Южной Индии и, сейчас, почти единственная, которая выпускает учеников, сохранивших достаточно знания, чтобы понять мертвую букву Бхашья.
И если в силу трудностей, присущих обсуждаемым здесь темам, а также из-за почти непреоборимой ограниченности английского языка, как и вообще всех европейских языков, выразить некоторые понятия, более, чем вероятно, что автор оказалась неуспешной в своих попытках дать объяснения в наилучшей и наи-более ясной форме, тем не менее все, что могло быть сделано при таких неблагоприятных обстоятельствах, было вы-полнено и это наибольшее, что можно ожидать от любого писателя.
1) Тайная Доктрина есть накопленная Мудрость Веков, и уже одна ее Космогония является самой изумитель-ной и разработанной из всех систем, даже в такой затемненной форме, как в экзотеризме Пуран.
Но такова таинственная мощь оккультного символизма, что факты, которые в действительности потребовали бесчисленных поколений посвя-щенных ясновидцев и пророков, посвятивших себя координированию, записыванию и пояснению их в течение ошелом-ляющих серий эволюционного прогресса, все эти факты запечатлены на нескольких страницах геометрических знаков и глифов.
Но современная наука не верит в «душу вещей» и, следовательно, отбросит всю систему древней космогонии.
также, что на протяжении долгих веков «Мудрые Люди» Пятой Расы – Мудрецы, находившиеся среди спасенных от последнего Катаклизма и изменения мате-риков – проводили свои жизни, не уча, но учась.
2) Основной закон в этой системе, центральная точка, из которой все возникает, вокруг которой и к которой все тяготеет и на которой висит вся ее философия, есть Единая, Однородная, Божественная СУБСТАНЦИЯ-ПРИНЦИП, Единая Начальная Причина.
Парабраман и Мулапракрити едины в действительности и, все же, Двое во вселенском представлении Прояв-ленного, даже в понятии Единого Логоса, первого «Проявления», которому, как это доказывает талантливый лектор в «Заметках на Бхагават Гиту», ОНО с объективной точки является, как Мулапракрити, а не как Парабраман;
Так же как никакое внешнее движение или изменение в человеческом внешнем теле, когда оно нор-мально, не может произойти, если оно не вызвано внутренним импульсом, данным через одну из трех названных функ-ций, так же точно и во внешней или проявленной Вселенной.
Весь Космос руководим, контролирован и одушевляем почти бесконечными сериями Иерархий сознательных Существ, из которых каждая имеет предназначенную миссию и кто – дадим ли мы им то или иное наименование, назовем ли мы их Дхиан-Коганами или Ангелами – суть «Вестники», лишь в том смысле, что они являются посредниками Кармических и Космических Законов.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45/329][46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa