ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Ни один индус никогда не принимал Пракрити – Астральный Свет, лишь выше низшего плана Пракрити, т.е., Материального Космоса – за Бессмертного Духа.
Как указано, Акаша даже не Эфир и, менее всего, может она быть Астральным Светом.
Те, кто не могут проникнуть за пределы мертвой буквы Пуран, иногда сме-шивали Акашу с Пракрити, с Эфиром и даже с видимым небом!
Также верно, если эти свойства будут поняты буквально, и раз ни что материальное или физическое и по-тому условное и временное не может быть бессмертным – согласно метафизике и философии – то из этого можно было бы заключить, что Акаша не беспредельна и не бессмертна.
«Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего другого, за исключением лишь Одного, непостигаемого разумом, или того, что есть Браман и Пумс (Дух) и Прадхана (Изначальная Материя)».
Кроме того, ученик должен отметить себе, что система пураническая является дуалистичной, не эволюционирующей и что в этом 277] отношении, с эзотерической точки зрения, будет найдено гораздо больше в Санкхья и даже в Манава-Дхарма-Шастра, несмотря на то, что последняя очень разнится от первой.
Акаша, следовательно, есть Прадхана в иной форме и, как таковая, не может быть Эфиром, вечно-невидимым посредником, за которым ухаживает даже физи-ческая наука.
Как сказано, она есть нумен семеричной дифференцированной Прак-рити – вечно непорочная «Матерь» Сына, неимеющего Отца, становящегося «Отцом» на низшем проявленном плане.
Он есть «Перворожденный», о ком Пураны говорят нам, что «Земля и Махат суть внутренние и внешние пределы Вселенной» или, на нашем языке, отри-цательный и положительный полюсы дуалистической Природы (абстрактной и конкретной), ибо Пураны добавляют:
Вот причина, почему оккультисты отказываются именовать Акашу Астральным Светом или называть ее Эфи-ром.
«У Отца Моего много Обителей» может быть сопоставлено с оккультной поговоркою – «У нашей Матери имеются семь обителей» или планов, из которых низший – Астральный Свет находится поверх и вокруг нас.
Только в следующем или Пятом Круге, пятый Элемент, Эфир – грубое тело Акаши, если только он может быть назван даже так – сделавшись обычным фактором Природы для всех людей, так же как и Воздух теперь обычен для нас, перестанет быть, как сейчас, гипотетическим и станет «посредником» для множества вещей.
и следует до-пустить, что процесс этот был очень близок тому, который в настоящей стадии мира, совершается аэробами, когда они, подрывая и освобождая химические построения в организме, трансформируют животную материю и порождают суб-станции, разнящиеся в своих строениях.
Таким образом, Оккультизм отвергает, так называемый, Азоический Век науки, ибо он доказывает, что никогда не было времени, когда бы Земля была лишена жизни.
Дух и Материя есть 279] два Состояния ЕДИНОГО, что есть ни Дух, ни Материя, оба будучи Абсолютной Жизнью, латентной.
То, что есть ни Материя, ни Дух, есть ТО – Беспричинная ПРИЧИНА Духа и Материи, которые суть Причина Космоса.
Когда «Пожиратели» – в которых, на основании некоторого здравого смысла, ученым предлагают усмотреть, если они этого хотят, атомы Огненной Туманности, ибо оккультисты не будут возражать против этого – когда «Пожи-ратели», говорим мы, произвели дифференциацию «Огненных Атомов», путем особого процесса сегментации, послед-ние становятся Зародышами Жизни, которые собираются согласно законам сцепления и сродства.
Земля была в своей первой Рупа, сущ-ность которой есть Принцип Акаши, называемый***, то, что сейчас известно и очень ошибочно названо Астральным Светом, который Элифас Леви определяет как «Воображение Природы», вероятно, чтоб избежать дать ему его настоя-щее наименование, как это делают и другие.
Элифас Леви должен был бы добавить, что Астральный Свет или Первоначальная Субстанция, если только во-обще можно рассматривать ее, как материю, есть то, что называют Светом;
Наш физический свет есть проявление на нашем плане, и отраженная лучезар-ность Божественного Света, исходящего из коллективного Тела тех, кого называют «Светочами» и «Пламенами».
«Через и от излучений семи Тел, семи Степеней Дхиани, рождаются семь различных Величин (Элементов), движение и гармонический Союз которых порождают проявленную Вселенную Материи.
Наш Земной шар находится еще в своем состоянии Кама Рупа – астральном теле желаний Ахамкара, темного эгоиз-ма, порождения Махата на низшем плане.
Не материя, составленная из молекул и, менее всего, человеческое тело, 281] Стхула Шарира, является наибо-лее грубым из наших «Принципов», но истинно средний Принцип есть истинный Животный Центр, тогда как наше тело лишь его оболочка, безответственный фактор и медиум, посредством которого действует в нас зверь на протяжении всей своей жизни.
Также наука не может восставать против Оккультного Учения, ибо тот факт, что микроскоп никогда не будет в состоянии открыть ультимативный, жи-вой атом или самую жизнь, недостаточен для отвергания этой доктрины.
Но наука никогда еще не доходила до совместного с Оккультной Доктри-ной утверждения, что наши тела, так же как и тела животных, растений и камней, сложены вообще из подобных су-ществ, которых, за исключением крупнейших видов, ни один микроскоп не может уловить.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43/329][44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa