ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Выражение, употребляемое наукою, 269] «неорганическая субстанция», просто означает, что латентная жизнь, дремлющая в молекулах, так назы-ваемой, «инертной материи», непознаваема.
Может ли это быть объяснено иначе, неже-ли согласно учениям Оккультной Науки?
Каждая видимая вещь в этой Вселенной была сложена подобными ЖИЗНЯМИ, от сознательного и божественного первоначального человека, по нисходящей скале, до бессознательных посредников, слагающих материю.
Не сделал ли Пастер бессозна-тельно первый шаг к Оккультной Науке, объявив, что если бы он осмелился полностью выразить свои мысли по этому вопросу, он сказал бы, что органические клеточки одарены жизненным потенциалом, который не прекращает своей деятельности с прекращением тока кислорода, направленного на них, и даже, несмотря на это, не расторгает своей свя-зи с самой жизнью, которая поддерживается воздействием 270] этого газа?
Но эзотерическое значение этой фразы и намек на это в Ведах отно-сится к нашей Планетной Цепи: «Три Земли» на нисходящей дуге и «Трое 271] Небес» показывают, что есть также три Земли или Сферы, только гораздо более эфирные на восходящей или духовной дуге.
Низшая Бхуми, наша Земля, образует поворотный пункт, так сказать, и содержит потенциально столько же Духа, сколько и Материи.
Итак, общее учение Комментариев сводится к тому, что каждый новый Круг развивает один из Сложных Эле-ментов, как они известны сейчас науке, отвергающей примитивную номенклатуру, предпочитая подразделить их на составные части.
но мимоходом сле-дует указать на истинное значение разумной, но неполной интуиции, подсказавшей спиритуалистам и теософам и не-скольким большим ученым – употребление для этого понятия современного выражения «четвертого измерения про-странства».
Материя имеет протяженность, цвет, движение (молекулярное движение), вкус и запах, свойства, которые соответствуют ощущениям, существующим у человека;
Это свободное и фигуральное выражение может быть рассматриваемо – на одном плане мышления, как мы это видели – как эквивалентное второму свойству материи, соответствующему второй познаватель-ной способности или чувству человека.
Последовательность первичных аспектов Природы, с которыми связана последовательность Кругов, касается, как было уже указано, развития элементов – в оккультном смысле – 273] Огня, Воздуха, Воды и Зем-ли.
Порядок, в котором эти элементы упомянуты в предыдущей фразе, правилен с точки зрения эзотерических целей и Тайных Учений.
Мильтон был прав, когда он говорил о «Силах Огня, Воздуха, Воды и Земли».
«Земной шар», говорят Комментарии, был «огненен, холоден и лучист» так же, как и его эфирные люди и животные на протяжении Первого Круга», – противоречие или парадокс по мнению нашей современной науки – «светящимся, более уплотненным и тя-желым на протяжении Второго Круга;
Насколько мы знаем, ОГОНЬ мог быть чистою Акашей – Пер-вичной Материей «Magnum Opus» Создателей и 274] Строителей, тем Астральным Светом, который парадоксальный Элифас Леви называет то «Телом Святого Духа, то «Бафомедом», Андрогинным Козлом Мендеса».
Это может объяснить ужас-ные противоречия и ненаучные утверждения, находимые в «Книге Бытия».
Отделив первую главу от второй, прочтя первую, как писание Элохистов, и вторую, как писание много позднейших Иеговистов, все же, если читать между стро-ками, мы найдем тот же самый порядок, в котором появляются творения, именно: Огонь (Свет), Воздух, Вода и Человек (или Земля).
Ибо фраза первой главы (Элохической) – «В начале сотворил Бог небо н землю», есть искаженный пере-вод: это означает не «небо и землю», но двоячность или двоякое небо, верхние и нижние небеса, или же разъединение Первоначальной Субстанции, которая была светом в своей верхней части и тьмою в ее низшей (проявленной Вселен-ной), в ее двойственности невидимого (нашими чувствами) и видимого для нашего познавания.
Несомненно это так, но только поскольку это относится к Черной Магии и на низших планах того, что мы называем Эфиром, нуменом которого является Акаша;
«Астральный Свет» есть просто более древний «Небесный Огонь» Парацельса;
Первое ошибочно, ибо если бы все, что существует, было выявлено через (или via) этого посредника, то это не будет Астральным Светом, ибо последний не есть Вместилище всех вещей, но в лучшем случае только отраже-ние всего этого.
Приводя слова великого западного каббалиста в их переведенной форме , может быть, мы сможем лучше пояснить их путем добавления иногда одного или двух слов, чтобы показать разницу между запад-ными и восточными объяснениями того же самого вопроса.
«Этот всеохватывающий и всепроникающий флюид, этот луч, отделившийся от (Центрального или Духов-ного) Солнечного Блистания.
наконец, это дьявол экзотерического догматизма и в действительности слепая сила (она не слепая, и Леви знал это), которую души должны покорить, чтоб освободиться от оков Земли, ибо, если они не сделают этого, они будут поглощены тою же самою мощью, которая раньше породила их, и возвра-тятся в центральный и вечный огонь.
Но когда великий авторитет 276] западных каббалистов добавляет, что, тем не менее, «это не есть бессмертный Дух, как вообразили это индусские Иерофанты» – мы отвечаем, что он клеве-щет на указанных Иерофантов, ибо они ничего подобного не говорили;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42/329][43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa