ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Почему не сказать, что астральное тело человека так же отражает доб-рого человека, как и злого;
Манас бессмертен, ибо, после каждо-го нового воплощения, он присоеди-няет к Атма-Буддхи нечто от себя и, таким образом, ассимилируясь с Мо-надою, разделяет, ее бессмертие.
Буддхи становится сознательным че-рез нарастания, получаемые им от Манаса, при смерти человека после каждого нового воплощения.
Эти обители суть: Земля для физиче-ского человека или Животной Души;
Но если лучший Человек или Ма-нас пытается избежать этого роково-го, пагубного притяжения и обратить свои устремления к Атма (Нэшама), тогда Буддхи (Руах) побеждает и воз-носит Манас с собою в область вечно-го Духа.
Буддхи есть форма «одеяния» Атмы, ибо Атма ни тело, ни форма, ни что-либо иное, и Буддхи ее Проводник лишь ино-сказательно.
Монада становится личным Эго, когда она воплощается, и нечто от этой Лично-сти остается через Манас, если последний достаточно совершенен, чтобы ассимили-ровать Буддхи.
«Искра» одушевляет, по очереди, все царства, прежде чем она вхо-дит и одухотворяет Божественного Человека, между которым и его предшественником, животным человеком, все раз-личие мира.
Искры, первоначальные Миры, которые не могли существовать, ибо Древняя Священная (Сефира) не приняла еще своей формы (Андрогины или противоположных полов) Царя и Царицы (Сефира и Кадмон), и Мастер еще не начал своей работы» .
Если бы Книга Бытия начиналась так, как должно, то в ней найден был бы сначала Небесный Логос, «Небес-ный Человек», развивающийся, как Составная Единица Логосов, из которой, после их пралайического сна – сна, кото-рый собирает воедино Числа, разбросанные на майавическом плане, подобно тому, как отдельные шарики ртути на та-релке сливаются в одну общую массу – Логосы, как мы уже видели это, являются в своей совокупности, как первые «Муж и Жена» или Адам Кадмон, «Fiat Lux» в Библии.
Но это превращение не имело места ни на нашей Земле, ни на каком-либо другом материальном плане, но в Глубинах Пространства, при первой дифференциации вечного Корня-Материи.
Монада или Джива, как сказано в «Разобла-ченной Изиде» , прежде всего устремляется Законом Эволюции в низшую форму материи – в минералы.
Пройдя затем через все формы растительной материи в то, что называется жи-вотной материей, она теперь достигла точки, у которой она становится, так сказать, зародышем животного, которое станет человеком.
Потому, кроме материала, который ей потребуется для ее будущей человеческой фор-мы, Монада нуждается в (а) образце или духовном прообразе для оформления этого материала и (b) в разумном созна-нии, чтобы направить ее эволюцию и продвижение;
Адам из праха нуждается, чтобы Душа Жизни была вдунута в него: т.е., два средин-ных принципа, которые суть чувствующая Жизнь неразумного животного и человеческая душа, ибо первая неразумна без последней.
Только, когда из потенциальной Андрогины человек разъединился на мужчину и женщину, он может быть одарен сознательной, разумной и индивидуальной Душой (Манас), «Принципом или Разумом Элохима», но, что-бы получить его, он должен вкусить плод Знания от Древа Добра и Зла.
Оккультная Док-трина учит, что тогда как Монада совершает свой цикл нисхождения в материю, эти самые Элохимы или Питри – низ-шие Дхиан-Коганы – развиваются pari passu вместе с нею на более высоком и духовном плане, спускаясь так же отно-сительно в материю на своем плане сознания;
и когда, достигнув известной точки, они встречают воплощающуюся (бессознательную) Монаду, заключенную в низшую материю, то эти две потенции Духа и Материи сочетаются, и союз этот порождает земной символ «Небесного Человека» в Пространстве – СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА.
В философии Санкхья говорится о Пуруше (Духе), как о чем-то импотентном, пока он не встанет на плечи Пракрити (Материи), ко-торая, будучи оставлена одна – бессознательна.
Дух и Материя, хотя и являют единство в своем начале, но, появляясь на плане дифференциации, каждый из них начинает свой эволюционный прогресс в противоположных направлениях – Дух постепенно падает в Материю, а последняя восходит к своему первоначальному состоянию, т.е., к чисто духовной Субстанции.
Точно так же стоят в отношении один другого Дух и Материя, – два полюса одной и той же однородной Субстанции, Коренного Принципа Вселенной.
Потому, когда наступает час для Пуруши встать на плечи Пракрити для оформления Совершенного Человека – рудиментарный человек Первых Двух Рас и половины следующей, будучи лишь первым среди млекопитающихся, по-степенно развившимся в наиболее совершенный вид – Небесные Предки (Существа предшествовавших миров, именуе-мые в Индии Шишта), вступают на этот наш план и воплощаются в физического или животного человека, подобно то-му, как Питри вступили раньше их для оформления последнего.
Питри выделили из своих эфирных тел еще более эфирные и туманные подобия самих себя, или то, что мы назвали бы теперь «двойниками» или «астральными форма-ми», созданными по их подобию .
От Сваямбхува Ману» , от которого про-изошли семь примитивных Ману или Праджапати, из которых каждый дал рождение примитивной Расе людей, вплоть до времени «Codex Nazaraeus», где Карабтанос или Фетахил, слепая и похотливая Материя, порождает от своей Мате-ри-Spiritus семь Фигур, из которых каждая является прародителем одной из семи первичных Рас – эта доктрина запе-чатлелась в каждом архаическом писании.
Здесь Ману оз-начает духовного, небесного Человека, истинное и неумирающее Эго в нас, являющееся непосредственной эманацией «Единой Жизни» или Абсолютного Божества.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41/329][42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa