ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








или, говоря словами, «Книги Мертвых»: «Хаос прекращается в силу сияния Луча Изначального Света, рассеивающего полную Тьму при по-мощи великой магической силы Слова (Центрального) Солнца».
Египетский Ра, возникающий из Глубины, есть Божественная Мировая Душа в ее проявленном аспекте, так же как и Нараяна, Пу-руша, «сокрытый в Акаше и явленный в Эфире».
Это является метафизическим объяснением и относится к самому началу эволюции или, как сказали бы мы, к Теогонии.
Смысл этой Станцы, объясненный с другой точки зрения по отношению к тайне человека и его происхожде-нию, еще труднее понять.
Если он обратится к «Эзотериче-скому Буддизму» – первой попытке набросать приблизительную схему архаической космогонии – он увидит, что под Кругом понимается периодическая эволюция нарождающейся материальной Природы семи Сфер-миров нашей Цепи , с их минеральным, растительным и животным царствами;
В середине четвертого кругообращения, являющегося нашим настоящим Кругом, «Эволюция» дос-тигла своей кульминационной точки физического развития и увенчала свой труд совершенным физическим человеком и, от этой точки она начинает свою работу в духовном направлении.
Однако то, что было едва лишь затронуто, именно происхождение человека и то малое, что было сказано об этом, ввело в заблуждение многих, потому вопрос этот должен быть сейчас несколько больше освещен, но лишь настолько, чтобы сделать эту Станцу более понятной, ибо процесс этот будет пол-нее объяснен лишь в его законном месте, во втором томе.
«Творцы» есть неправильно употребляемое слово, ибо ни одна религия, ни даже секта Висиштадвайта в Индии, которая очеловечивает даже Парабрамана, не верит в творение ex nihilo, как это делают христиане и евреи, но лишь в эволюцию из предшествующих материалов.
Но так как эта Группа Шестая по нисходящей скале Духовности – последняя Седьмая уже духи Земли (Элементалы), которые постепенно формируют, слагают и уплотняют его физическое тело – то эта Шестая Группа развивает лишь форму-тень будущего человека, тонкую оболочку, едва уловимую зрением, прозрачную копию себя самих.
Задача Пятой Иерархии – таинст-венных Существ, возглавляющих созвездие Козерога, Макара или «Крокодила» в Индии и Египте – состоит в одушев-лении: пустой и эфирной, животной формы и создании из нее Разумного Человека.
Истинно, это тайна, но только для того, кто отвергает существование разумных и сознательных Духовных Су-ществ во Вселенной и уделяет полную сознательность только человеку, и то лишь, как «функцию мозга».
Многие из этих Духовных Существ воплощались телесно в человеке со времени его первого появления и, несмотря на это, все еще существуют так же независимо, как и раньше, в беспредельности Пространства.
Точнее сказать, подобная невидимая Сущность может телесно присутствовать на Земле, не покидая своего по-ложения и функций в сверхчувственных областях.
«Они утверждали, что, в силу своих функций, Дух и Материя, соответствующей непрозрачности и 255] плотности, стремились к сочетанию;
Это относится исключительно к нашим элементальным (начальным) духам и не имеет ничего общего с Плане-тарными, Небесными Космическими или Между-Эфирными Разумными Силами или «Ангелами», как их именует рим-ская церковь.
Еврейские каббалисты и в особенности практикующие оккультисты, занимавшиеся церемониальной ма-гией, имели дело исключительно лишь с Духами Планет и, так называемыми, «Элементалами».
Душа, телесным проводником которой является астральная, эфиро-субстанциальная оболочка могла умереть, а человек мог еще продолжать жить на Земле.
Возможность для Души – т.е., для вечного Духовного Эго – обитать в невидимых мирах в то время, когда ее тело продолжает жить на Земле, является преимущественно Оккультной Доктриной, особенно в китайской и буддийской философии.
Таково было верование допотопных обитателей и оно скоро будет принадле-жать современному интеллигентному обществу в «спиритуализме», так же как и греческой и римской церквам, учащим вездесущности своих Ангелов.
Последователи Зороастра рассматривали своих Амешаспентов как двояких сущностей (Фэруэры), применяя эту двоячность – во всяком случае, в эзотерической философии – ко всем духовным и невидимым обитателям бесчисленных и видимых нам миров в пространстве.
Вышесказанное может быть применено, конечно, к различию, делаемому между степенями или классами Ду-ховных Существ, именно, в этом смысле римско-католическая церковь старается истолковать и преподавать это разли-чие, ибо тогда как в ее учении Архангелы являются божественными и священными, их «Двойники» провозглашаются Дьяволами.
но, именно, это утверждают римско-католики, вопреки всякому смыслу и логике.6392*
Эта тождественность между Духом и его материальным «Двойником» – в человеке это наоборот – еще лучше объясняет путаницу, на которую уже намекалось в этом труде, в именах и индивидуальностях, так же как и в численно-сти Риш и Праджапати;
b) Заключительная фраза этого Стиха указывает, насколько архаичны верование и доктрина о семеричности че-ловеческого строения.
«Нить» Бытия, оживотворяющая человека и проходящая через все его 257] личности или рожде-ния на этой Земле – намек на Сутратма – Нить, на которой, кроме того, нанизаны все его «Духи», соткана из естества Троичных, Четверичных и Пятеричных, которые содержат все предыдущие.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39/329][40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa