ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Рассматриваемая со стороны функций и с точки 247] зрения деятельности, Душа, несо-мненно, стоит выше в этом конечном и условном мире Иллюзии.
Душа, говорит он, «ультимативно порождена из ожив-ленного тела человека», таким образом, автор просто отождествляет «Дух» (Атма) с «Дыханием Жизни».
Автор поддерживает свое утверждение, указывая, что у древних евреев, греков и даже латинян, Ruach, Pneuma и Spiritus означали Ветер – у евреев – несомненно, и весьма вероятно, и у греков, и римлян;
Оккультисты также принадле-жат к крайней Эзотерической Школе Веданты и, хотя они называют Единую Жизнь (Парабраман) Великим Дыханием и Вихрем, они совершенно отделяют седьмой принцип от материи и отрицают, что он имеет какое-либо отношение или связь с нею.
Таким образом, философия психических, духовных и умственных соотношений человека с его физическими функциями, находится почти в безвыходной путанице.
Без этого навсегда невоз-можно будет понять метафизические и чисто психические и даже физиологические отношения между Дхиани-Коганами или Ангелами на одном плане и человечеством на другом.
«Книга Мертвых» дает полный список «Преображений», которым подвергается каждый умерший, последова-тельно сбрасывая с себя все эти принципы – материализованные ради ясности в эфирные сущности или тела.
но Душа-Птица, «Божественная Ласточка и Урей Пламени» (Манас и Атма-Буддхи) будут жить в Вечности, ибо они мужья своей матери.
Первичная форма мистических Семи была явле-на в небесах семью большими звездами Большой Медведицы, созвездия, связываемого египтянами с Матерью Вре-мени и семью Духами Стихий» .
Земля дает человеку его тело, Боги (Дхиани) дают ему его пять внутрен-них принципов, психическую Тень, одушевляющим принципом которой часто являются, именно, эти самые Боги.
В их Эзотеризме человеческое существо пришло с Луны – это тройная тайна, астрономическая, физиологическая и психическая одно-временно;
Так умерший изображается приходящим на Запад, получающим свой суд перед Озирисом, воскрешающим, как Бог Гор и вращающимся вокруг звездных небес, что является аллегорическим уподоблением Ра, Солнцу;
В «Ритуале» жизнь обещана после смерти, и обновление жизни находилось под покровительством Озириса-Лунного, ибо Луна была символом обновления жизни или перевоплощений по причине ее роста, убыли и уми-рания и нового появления каждый месяц.
Озирис был «Богом проявленным в зарождении», ибо древние знали гораздо лучше наших современников ис-тинные оккультные влияния лунного тела на тайны зарождения.
В позднейшие вре-мена, когда Луна стала связываться с Женским Началом, с богинями Дианою, Изидою, Артемидою, Юноною и т.д., эта связь тоже явилась в силу основательного знания физиологии и женской природы, как физической, так и психической.
Но вначале Солнце и Луна были единственными видимыми и в силу своих воздействий, так сказать, ощути-мыми, психическими и физиологическими божествами – Отец и Сын – тогда как Пространство или Воздух вообще или же та часть неба, которая называлась египтянами «Нут», была их скрытым Духом или же Дыханием обоих.
Отец и Сын заменяли друг друга в своих функциях и трудились совместно и гармонично в своих воздействиях на земную природу и человечество;
Таким образом, понятия, рассматриваемые с точки зрения астрономической и космической и выраженные на сим-волическом языке, обратились в нашей последней расе в понятия теологические и догматические.
И в этом никакое знание символов, ни даже ключ к послепотопному символическому языку евреев не поможет, за исключением только того, что касается выданного в священных, национальных писаниях для экзотерического употреб-ления;
когда он знал, что Солнце и Луна, несмотря на ту большую роль, которую они играли в сложении, росте и развитии человеческого тела, все же не были непосредственными, причинными посредниками его появления на Земле;
Каббала ясно излагает, что Элохим есть «общая абстракция», то, что мы называем в математике «постоян-ный коэффициент» или «общая функция», входящий не в какое-либо 251] особое, но во все построения, т.е. как об-щее отношение 1 к 31415 (Астро-Дхианические и Элохические цифры).
они являются абстракцией для наших физи-ческих чувств, но для наших духовных познаваний и для нашего внутреннего духовного взора Элохим или Дхиани не-большая абстракция, нежели наша душа и дух для нас.
Потому, когда нам докажут, что каббалистическое отождествление Иеговы с Бина, Сефирою Женского Начала, имеет еще другое значение, суб-оккультное, тогда и только тогда оккультисты будут готовы протянуть пальму совер-шенства каббалистам.
А пока что утверждается, что так как Иегова, в абстрактном смысле «Единого Живого Бога», есть единичное число, метафизическая фикция и становится реальностью только, когда поставлен в надлежащее ему место, как эманация и Сефира – мы имеем право утверждать, что в Зохаре, как это свидетельствует «Книга Чисел», была пре-подана (во всяком случае, до его искажения каббалистами-христианами) и сейчас еще преподается та же наша доктри-на, которая утверждает, что человек исходит не от одного Небесного Человека, но от Семеричной Группы Небесного Человечества или Ангелов.
а) «Когда Единый становится Двумя, Троичный проявляется», т.е., когда Единый Вечный роняет свое отобра-жение в область Проявления, 252] то это отображение, Луч, дифференцирует Воды Пространства;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38/329][39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa