ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Как объективный человек, он есть таинственная (для профана – вечно невидимая), но всегда присутствующая Личность, о которой говорят все легенды Востока, особенно среди оккультистов и учеников Сокровенной Науки.
Пусть тот, кто сомневается в этом утверждении, объяснит на одинаково разумном основании тайну изумитель-ного знания, которым обладали древние и кто, как это утверждается некоторыми, развились из низших и животно-образных дикарей, «пещерных людей» палеолитического периода!
Именно, ученики, этих воплощенных Риш и Дэв Третьей Коренной Расы, передавали свое знание от одного поколения к другому в Египте и Греции, ныне утерявшей свой канон пропорций, так же как уче-ники Посвященных Четвертой Расы, Расы Атлантов, передали его своим циклопам, «Сынам Циклов» или Беспредель-ности, от которых наименование перешло к позднейшим поколениям священнослужителей гностиков.
230] «Благодаря божественному совершенству этих архитектурных пропорций, древние могли воздвигнуть памятники искусства, рассматриваемые, как чудеса, всеми последующими веками, свои Храмы, Пирамиды, Пещер-ные Святилища, Кромлехи, Надгробные Камни, Престолы, доказывающие, что они обладали знанием механики, по сравнению с которым современное искусство является детскою игрою и, говоря об этих работах, наше искусство на-зывает их «работами сто-ручных великанов» .
Друидические Круги, Дольмены, Храмы Индии, Египта и Греции, Башни и 127 городов Европы, за которыми Французский Институт признал «Циклопическое Происхождение», все являются трудами посвященных Священнослужителей-Архитекторов, потомков тех, первона-чально наученных «Сынами Бога», и справедливо названных «Строителями».
Хотя эти темы были едва намечены в «Разоблаченной Изиде», все же, было бы не плохо напомнить читателю, что было сказано в этом труде относительно Священного Острова в Центральной Азии, и направить его за дальней-шими подробностями к отделу, озаглавленному «Сыны Бога и Священный Остров», присоединенному к Станце IX, во втором томе.
и, кроме того, оно добавляет, что хотя эти потомки (духовно, конечно) «Сынов Воли и Йоги» разделились со временем на два пола, так же как и их «Криашакти» – прародители, сами сделали это позднее, тем не менее, даже их выродившиеся потомки до настоящих дней сохранили почитание и уважение к творческой функции, и все еще рассматривают ее в свете религиозного обряда, тогда как более цивилизованные народы рассматривают это просто, как животную функцию.
И по сей день подобные брамины знают, что при самом начале этой земной Расы психический и физический рассудок находился в еще спящем состоянии, и сознание было еще не развито, потому и духовные представления его были совершенно не связаны с окружающей их физической обстановкою;
Когда Владыки Мудрости, движимые законом эволюции, вселили в него искру сознания, то первое чувство, которое оно пробудило к жизни и деятельности было чувство солидарности, единст-ва с его духовными творцами.
Это существо было призвано к жизни как готовый и совершенный проводник для воплощающихся обитателей высших сфер, которые и вселились в эти формы, рожденные Духовною Волею и естественной божественной мощью в человеке.
Также и тело первого и священного Сына Криашакти было изгрызено зубом времени, но корни его внутреннего существа остались вечно не-разрушимыми и мощными, ибо они росли и распространялись в Небе, а не на Земле.
Были и другие Сыны Криашакти, рожденные вторым духовным устремлением, но пер-вый остался до сего дня Семенем Божественного Знания, Единый и Высочайший среди земных «Сынов Мудрости».
«Дыхание Неба» или, скорее, дыхание Жизни, называемое в Библии Нэфеш, заключено в каждом животном, в каждой существующей былинке и в каждом минеральном атоме.
234] Намек на Главные Иерархии среди этих групп дан в великой Четверице, или экзотерически в четырех те-лах и трех способностях Брамы и Панчасья, пяти Брам, или пяти Дхиани-Будд в буддийской системе.
Высочайшая Группа состоит из Божественных Пламен, называемых «Огненными Львами» и «Львами Жизни», эзотеризм которых надежно скрыт в знаке Льва Зодиака.
Они есть Огнен-ные Дыхания, Неимеющие Формы, и в одном аспекте они тождественны с Верхней Триадою Сефиротов, помещаемой каббалистами в Мире Прообразов.
«Легендарные личности», благоговейно замечает Омойе – «должны быть поняты, как стереотипное воплощение высшей (тайной) доктрины и ее высших истин».
Когда все было еще Хаосом (Кон-тон) Три духовных Существа появились на арене будущего творения: 1) «Аме но ани нака нуши но Ками», «Божественный Монарх Центрального Неба»;
Все они не имели ни формы, ни субстанции – наша Арупа-Триада – ибо ни небесная, ни земная субстанция еще не дифференцировалась, «также и сущность вещей еще не оформилась».
b) В Зохаре – который в настоящем своем виде собран и переиздан Моисеем де Леоне, при помощи сирийских и халдейских христианских гностиков в XIII столетии, и исправленный и пересмотренный еще позднее многими хри-стианскими руками, является лишь немного менее экзотерическим, нежели сама Библия – этот «Божественный (Про-водник)» более не является уже тем, чем он был в Книге Чисел халдеев.
Правда, что Эйн-Соф, Абсолютное Бесконечное Ничто, также пользуется формою Единого, проявленного «Божественного Человека» (Перво-Причина), как своей ко-лесницей (Меркаба по еврейски;
также они не объясняют, что на самом деле, именно, Пер-во-Причина (Логос Платона), изначальная и вечная Идея и проявляется через Адама Кадмона, Второго Логоса, так ска-зать.
Именно – Глубина, Источник Света или Пропатор и есть Непроявленный Логос или же абст-рактная Идея, а не Эйн-Соф, Лучи которого пользуются Адамом Кадмоном – «муже-женственным» – или Проявленным Логосом, объективной Вселенной, как Колесницей для проявления.
Действи-тельно, Микропросопус – который, философски говоря, совершенно отличен от непроявленного вечного Логоса, «Еди-ного с Отцом» – стал, наконец, после веков непрестанных усилий софистики и парадоксов, рассматриваться, как еди-ный с Иеговою, или единым Богом Живым (!
но первый Небесный Человек 236] есть непроявленный Дух Вселенной и никогда не должен быть низведен до Микропросопуса, до Малого Лика или Облика, прообраза человека на земном плане.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35/329][36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa