ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








У язычников и христиан, у индусов и халдеев, у гре-ков, так же как и у римско-католиков – тексты слегка разнятся в своих толкованиях – все они были Гениями семи пла-нет и семи планетных сфер нашей семеричной Цепи, в которой наша Земля является низшей.
Это ставит «Звездных» и «Лунных» Духов в связь с высшими планетными Ангелами и с Саптарши, индусскими Семью Риши 220] Звезд – как подчиненных Ангелов и Вестников этих Риши, как их эманации по нисходящей скале.
Так «Сатана», когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и, лишенном истинной филосо-фии, духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного – божественного Человека;
Здесь будет найдена история эволюции тех бесчисленных Небесных тел, которые развиваются после периодичной Пралайи, будучи перестроены из старого материала в новые формы.
Три высших плана Семеричный Космос { ПЛАН I } Мир Духа Божественный и вне формы
Здесь «Семя» означает «Мировой Зародыш», рас-сматриваемый наукою, как материальные частицы в сильно разряженном состоянии, но в Оккультной Физике, как «Ду-ховные частицы», т.е., как сверхчувственная материя, существующая в состоянии первичной дифференциации.
Эта «Тень» появляется под видом первоначальной материи или аллегорически – если вы хотите – в образе Духа Творящего Огня или Теплоты.
Так или иначе, будет ли это Фохат или знаменитая Сила науки, безымянная и такая же трудная для определения, как и сам наш Фохат, это Не-что «заставило Вселенную двигаться во вращательном движении», как это сказал Платон, или как выражает это Ок-культное Учение:
«Центральное Солнце побуждает Фохат собирать первичную пыль в формы шаров, чтобы заставить их дви-гаться по сходящимся линиям и, наконец приблизиться 223] к друг другу и воссоединиться.
Мы вполне обсудили это в «Разоблаченной Изиде» , и идея эво-люции, аналогичной, если и не тождественной эволюции Дарвина, идея борьбы за существование и первенство и «пе-реживание сильнейшего» среди Множеств вверху, как и среди Множеств внизу, проходит красною нитью через оба тома нашего раннего труда, написанного в 1876 году.
«Борьба за существование» и «переживание силь-нейшего» верховно царствовали с момента проявления Космоса в бытие и, конечно, эти факты не могли ускользнуть из под наблюдательного глаза древних Мудрецов.
) – как только ядро первоначальной субстанции, в состоянии Лайа (недифференцированное), оживляется освобожденными принципами только что угасшего небесного тела – становятся сначала кометами и затем солнцами, чтоб охладиться до степени обитаемых миров, является учением таким же старым, как и сами Риши.
Ибо архаическая астрономия и древние физические и математические науки высказывали воззрения, тождест-венные современной науке, и многие из них были гораздо большего значения.
Иначе говоря, это означает, что все миры или небесные тела – всегда на основании точной аналогии – образуются один из другого после того, как первоначальное проявление при начале Великого Века закончи-лось.
Рождение небесных тел в пространстве сравнивается со множеством странников, присутствующих на Праздне-стве Огней.
225] «Рожденное в неизмеримых глубинах Пространства из однородного Элемента, называемого Мировой-Душою, каждое ядро космической материи, внезапно проявленное к бытию, начинает жизнь при самых враждебных обстоятельствах.
Некоторые читатели, склонные к критике, может быть, возразят, что это учение, устанавливающее кометную стадию, проходимую всеми небесными телами, находится в противоречии с только что упомянутыми утверждениями, что Луна является матерью Земли.
И что же невозможного в том, что Лайа-Центр, – сгусток космиче-ской протоплазмы, однородной и латентной – будучи внезапно оживлен или воспламенен, устремится из своего ложа в пространство и начнет вращаться в глубинах бездны, чтоб укрепить свой однородный организм посредством накопле-ния и добавления дифференцированных элементов?
И далее: «Семь других (Сыновей) на-значаются управлять семью жаркими и семью холодными Лока'ми (Ад-ортодоксальных браминов) на двух концах Яйца Материи (наша Земля и ее полюсы)».
Странные утверждения в одной из Станц, что «Песни 226] Фохата и его Сыновей были также БЛИСТАЮЩИ, как соединенное сияние полуденного Солнца и Луны, и что Четыре Сына в срединном Четверичном Круге «ВИДЕЛИ Песни своего Отца и СЛЫШАЛИ его солнце-лунное Сияние», объяснены в Комментариях в следующих словах: «Коле-бание Фохатических Сил у двух холодных концов (Северного и Южного полюса) Земли, выявляющее ночью многоцвет-ное сияние, заключает в себе несколько свойств Акаши (Эфира), Цвет так же как и Звук».
Вычислить его (нашего колеса) век, как это предлагается ученику в Станце, является, однако, трудным, ибо нам не даны цифры Великой Кальпы и не разрешено опубликование цифр наших малых Юг, исключая их приблизительной продолжительности.
и как «Единый (Божество) становится Двумя (Дэва или Ангел) и Двое становятся Тремя (или человеком)» и т.д., так, нас учат, что и сгустки (Мировое Вещество) становятся странниками (Кометами);
Архаты «Огненного Тумана», Седьмой Ступени отделены лишь одною ступенью от «Корня-Основы» своей Иерархии, высочайшей на Земле и в нашей Земной Цепи.
Эта Третья Раса иногда называется коллективно «Сынами Пассивной Йоги, ибо она была порождена бессозна-тельно Второю Расою, которая, будучи умственно бездеятельною, рассматривалась, как пребывающая постоянно в сво-его рода абстрактном созерцании, которое требуется условиями Иогического состояния.
«Отделенные» в архаическом генезисе для определенных целей, они являются теми, в которых, как сказано, воплоти-лись высшие Дхиани – «Муни и Риши предыдущих Манвантар» – чтобы создать питомник для будущих человеческих Адептов на этой Земле и на протяжении настоящего Цикла.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34/329][35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa