ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Также автор «Эзотерического Буддизма» нигде не утверждает это в определенных выражениях в своем труде;
Ибо этот Стих принадлежит к общей Космогонии, данной в архаических томах, тогда как том второй даст подробное изложение «творения» или вернее формирования первых человеческих существ, за которыми последовало второе человечество и затем третье или, как они называются, Первая, Вторая и Третья Коренные Расы.
Как твердая Земля была вначале шаром жидкого огня из огненной пыли и своим соб-ственным протоплазмическим призраком, подобный же процесс прошел и человек.
Уже было сказано, что для того, чтобы стать само-сознающим, Дух должен пройти через каждый цикл бытия, кульминируя в высшей точке на Земле, в Человеке.
следовательно, как уже показано, чтобы стать высочайшим Дхиан-Коганом, необходимо для каждого Эго достичь полного само-осознания, как человече-ского существа, т.е., сознательного существа, синтезированного для нас в человеке.
Еврейские каббалисты, утвер-ждающие, что ни один Дух не может принадлежать к божественной Иерархии, если Руах (Дух) не сочетался с Нэфеш (Живой Душой), повторяют лишь восточное Эзотерическое Учение:
с момента отделения Буддхи-Манас от бессмертного Атма, проводни-ком которого является Буддхи, Атман переходит в Не-Бытие, что есть Абсолютное Бытие.
b) «Проклятие произнесено», в данном случае, не означает, что какое-то Личное Существо, Бог или Высший Дух, произнесло его, но просто, что причина, которая могла создать лишь дурные следствия, была порождена;
с) «Было много Войн», все они относятся к борьбе, к приспособлению, духовному, космическому и астрономи-ческому, но, главным образом, к тайне эволюции человека, каким он является сейчас.
Силы или чистые Сущности, ко-торым было «велено творить», относятся к тайне, объясненной, как уже сказано, в другом месте.
Это не только одна из самых скрытых тайн Природы – тайна зарождения, над решением которой эмбриологи тщетно ломали свои головы – но также божественная функция, которая породила великую религиозную или, скорее, догматическую тайну, так называе-мое «Падение Ангелов».
Потому царство духов и духовного действия, царство, явившееся результатом духовного своеволия, находится вне и противополагается и противодействует царству душ и божественному воздействию» .
И низвержен был великий Дракон, древний змий, называемый Диаволом и Сатаною, обольщающий всю Вселенную, низвержен на Землю, и ангелы его низвер-жены с ним» .
«Тогда на сцене творения появляется Дух (так называемый Дух Земли или 217] Душа, Психея, которую Св.
Итак, Дух Земли, видя, что у Фетахила , новейшего че-ловека (самого последнего) блистание «изменилось» и вместо блистания существовали «убыль и ущерб», пробужда-ет Карабтаноса , «который был ярым и лишенным рассудка и суждения», и говорит ему: «Встань, узри, Великоле-пие (Свет) Новейшего Человека (Фетахил) не удалось ему (произвести или создать людей), уменьшение этого бли-стания очевидно.
» После этого следует сочетание ярой и слепой материи, руководимой вну-шениями Духа (не Божественным Дыханием, но Астральным Духом, который, вследствие своей двоякой сущности, уже заражен материею);
и предложение Матери, будучи принято, Spiritus зарождает «Семь Образов» и Семь Планет, которые представляют также семь главных грехов, порождение Астральной Души, разлученной с ее божественным источником (Духом), и материи, слепого демона похоти.
Большинство западных христианских каббалистов – в особенности Элифас Леви – в своем желании примирить Оккультные Науки с догмами церкви, употребили все усилия, чтобы сделать из «Астрального Света» преимущественно и только Плерому отцов ранней церкви, обитель Воинства Падших Ангелов, Архонов и Сил.
Семь принципов восточных посвященных не были объяснены, когда писалась «Разоблаченная Изида», но даны были лишь три каббалистических аспекта полуэкзотерической Каббалы .
Но эти данные содержат описание мистиче-ской природы первой Группы Дхиан-Коганов в regimen Ignis, области и «закона (или управления) огня», группы, разде-ленной на три класса, синтезированных первым, что составляет четыре или «Тетрактис» (квадрат).
Для них он был Ильда-Баоф, «Сыном Тьмы», чья Матерь София Ашамот была дочерью Софии, Божествен-ной Мудрости – Святого Духа, Женского Начала ранних христиан – Акаши;
Астральный Свет относится к Акаше и Anima Mundi так же, как Сатана к Божеству.
или Ребенок, рожденный в яйце Хаоса, подобно Браме – или Иегове, есть просто один из Элохимов или Семи Творящих Духов и один из низших Сефиротов.
Ильда-Баоф производит из себя семь других Богов, «Звездных Духов» или Лунных Предков , ибо они все тождественны .
Они также обитают семь областей, расположенных на подобие лестницы, ибо ступени ее подымаются и опускаются по скале Духа и Материи .

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33/329][34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa