ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Но дело обстоит не так, и, запутавшись в сетях Астрального Света, личностный человек отдаляется от своего высшего Эго.
Он воздействует на волю даже спящего человека видениями, отпечатывающими в его дремлющем мозгу (их не следует путать со "сновидениями"), и бациллы подобных видений дела-ют свое дело, когда человек пробуждается.
Тем не менее, хотя Манас и двойственен и в течение жиз-ни Высший разделен с низшим, но из-за самого факта, что "отец и сын" сеть одно, а также потому, что при воссоединении со своим вышестоящим Эго низшая душа возлагает на него и запечатлевает на нем все свои действия, как хорошие, так и плохие, страдать приходится обоим.
Вся доктрина воздаяния по-строена на этом старом эзотерическом догмате, ибо Высшее Эго — это антитип того, что на этой земле является типом, или личностью.
В индийской философии Высшее Эго имеет мистическое название Кшетра-Джня, или "воплощенный Дух", то есть тот, который знает и вдохновляет кшетру, или "тело".
Тайная Доктрина учит, что Манаса-Путры, или во-площающиеся Эго, добровольно и сознательно взяли на себя ношу всех будущих грехов своих будущих личностей.
Поэтому индусские мистики говорят, что Вечное Я, или Эго (единое в трех и тройственное в одном), есть "Возни-чий", или водитель, а личности — временные и мимолетные пассажиры, ну а лошади — это животные страсти человека.
Если человек, обладающий хоть какими-то сенситивными способностями, силой воли соберет Астральный Свет в чашку или в металлический сосуд и с сильным желанием увидеть его сконцентри-рует взгляд на какой-то его точке, он в результате получит "видение".
Отражения в Астральном Свете лучше видны с за-крытыми глазами, а еще более отчетливо во время сна.
Если память случайно поймает дуновение "ветра" с высшего плана, и оно будет за-печатлено сенсорными ганглиями мозжечка, а не через прямое посредство духовного Эго, личное Эго получит изображе-ния и звуки столь искаженные и дисгармоничные, что даже видение Девачана покажется ему кошмаром или гротескной карикатурой.
Наука соотносит проявления воли, ощущений, интеллекта и инстинкта с нервными центрами, глав-нейший из которых — наш мозг.
Поэтому Эго, или думающий человек, Протеус, не только представляет собой вечно изменяющееся единство разнообразных форм, но он еще и способен, так сказать, разделиться на плане ума или сновидений на два или более существа, а на плане иллюзии, которая подводит нас к порогу Нирваны, он подобен Эйн-Софу, говорящему с Эйн-Софом, то есть ведущему диалог с самим собой и говорящему себе через себя о се-бе.
Спящий получает лишь слабые мимолетные впечатления о действиях Эго, порождающих в физическом человеке так назы-ваемые сновидения, но он не может видеть их последовательно.
Во сне сохраняется связь, хотя и слабая, между низшим и высшим умом человека, и последний в большей или меньшей степени отражается в первом, хотя его лучи могут сильно искажаться.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329/329]


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa