ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








В отрывке, процитированном из его работы автором "Philosophumena", мы читаем: "Из этой постоянной Устойчиво-сти и Бессмертия этого первого проявленного принципа "Огня" (третий Логос), чья неизменность не исключает активно-сти, так как второй от него наделен интеллектом и разумом (Махат), он (Огонь) перешел от потенциальности действия к самому действию.
Он объясняет, что, к какому бы миру ни относились эти Эоны, высшему, среднему или низшему, они представляют собой одно, исключая состояние плотной материи.
Махат соотно-сится с Огнем Симона Мага, тайной и проявленной Божественной Способностью к восприятию и порождению идей.
Дух исходит из непознаваемой Тьмы, в чью тайну проникнуть не может никто из нас.
Этот Дух — можете называть его Божьим Духом или Первозданной Субстанцией — зеркально отражается в Водах Пространства, или все еще недифференцированной материи будущей Все-ленной, и тем самым порождает первый трепет дифференциации в однородной первозданной материи.
Нижеследующее является обобщением занятий, которые проходили в течение нескольких недель, предшествующих подготовке "Трудов Ложи Блаватской Теософского Общества", когда объяснения станц из "Тайной Доктрины" были вклю-чены в серию регулярно проводимых занятий.
В нем пребывают личное Эго и желания, которые во время сна пробуждаются к хаотической активности дрем-лющими воспоминаниями низшего Манаса.
Это луч, который эмани-руется Высшим Манасом, или неизменным Эго, и который является тем "принципом", который формирует человеческий ум, а у животных инстинкт, так как животные тоже видят сны.
Но, как правило, на-ша память регистрирует только мимолетные и искаженные впечатления, которые мозг получает в момент пробуждения.
ОТВЕТ — Понять характер и функции истинных сновидений невозможно без признания существования в смертном человеке не зависящего от физического тела бессмертного Эго.
Но, если мы признаем наличие в нас выс-шего, или постоянного, Эго, которое не следует путать с личным "я", станет ясно, что так называемые сновидения, к кото-рым люди в основном относятся как к пустым фантазиям, на самом деле — отдельные странички из жизни и опыта внут-реннего человека, смутные воспоминания о которых в момент пробуждения в большей или меньшей степени искажаются нашей физической памятью.
Потому что наше Эго начинает жить своей, отдельной от тюрьмы из плоти, жизнью, лишь стоит ему освободиться от пут материи, то есть во время сна физического человека.
В мыслях истинного человека, или бессмертной Индивидуальности, картинки и видения прошлого и Будущего предстают как Настоящее, да и мысли эти в отличие от наших субъективных образов, порожденных деятельностью головного мозга, есть живая, подлинная реальность.
ВОПРОС — Как в таком случае эзотерическая философия объясняет передачу даже нескольких фрагментов мыслей Эго нашей физической памяти ¬фрагментов, о которых она сохраняет воспоминания?
Таким образом, духовные способ-ности человека спят, потому что Эго настолько порабощено материей, что Оно едва ли может уделять все свое внимание действиям человека даже тогда, когда он грешит, хотя за эго Эго, которое вновь объединится со своим низшим Манасом, станет в будущем страдать.
И в зависимости от того, как Личность, или низшая Душа, объединяется с высшим соз-нанием, или Эго, зависит степень воздействия последнего на жизнь смертного человека.
Эти впечатления ре-гистрируются соответствующими клетками или нервными центрами нашего мозга, но, в силу каких-то случайных обстоя-тельств, механизм памяти, так сказать, дает осечку и не срабатывает до тех пор, пока не получает необходимого импульса.
ВОПРОС — Какое отношение имеют Астральный Свет и Акаша к памяти?
ОТВЕТ — Первый — носитель памяти животного человека, последний ¬духовного Эго.
ОТВЕТ — Как учит эзотерическая философия, Астральный Свет — это всего лишь осадок Акаши, или Вселенской способности к восприятию и сотворению идей в ее метафизическом смысле.
В начале своего возникновения Астральный Свет как излучение абсолютно чист, хотя, чем ниже он опускается к нашей земной сфере, тем больше дифференцируется, в результате чего его состав теряет чистоту.
Вселенская способность к восприятию и порождению идей, или, если вам нравится, Махат, посылает свое однородное излучение в разнородный мир, и оно доходит до человече-ского, или личного, ума через Астральный Свет.
И не является ли первый чистой эманацией Божественной способности к восприятию и порождению идей ¬Манаса-Путра, которая вопло-щается в людях?
Индивидуальные Манаса-Путры или Кумары представляют собой непосредственные излучения Божественной способности к восприятию и порождению идей ("индивидуальные" в смысле последующей дифференциа-ции в связи с бесчисленными воплощениями).
Вместе они представляют собой единую совокупную Способность, являю-щуюся для нашего плана или, с нашей точки зрения, Махатом, так же как Дхиан-Коганы в своей совокупности являются СЛОВОМ или ЛОГОСОМ в формировании Мира.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328/329][329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa