ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








ВОПРОС — Являются ли элементы телами Дхиан-Коганов, и можно ли сказать, что Водород, Кислород, Озон и Азот являются первозданными элементами на этом плане материи?
ОТВЕТ — Ответ на первую часть этого вопроса вы найдете, изучив символизм "Тайной Доктрины".
Солнце Солнечной Системы — лишь отражение.
В конце Сол-нечной Манвантары оно будет становиться все менее и менее лучистым, будет давать все меньше тепла в связи с измене-ниями в настоящем Солнце, отражением которого является видимое Солнце.
После Солнечной Пралайи в будущей Ман-вантаре теперешнее Солнце станет кометным телом, но, конечно, это не произойдет во время жизни нашей маленькой Планетной Цепи.
Ни свет, ни тьма как оптические эффекты не являются материей, но они и не дух, а качества материи.
ВОПРОС — Какое отношение к Духу и Материи имеет Эфир?
Настоящий Эфир (Aether) — Акаша — это пятый и шестой принципы тела Космоса, соответствующие в человеке Манасу и Буддхи, тогда как Эфир (Ether) — его Космический осадок, смешанный с высшим слоем Астрального Света.
В первом он эквивалентен Отцу-Создателю, Зевсу, Отцу-Эфиру, во втором — инфернальному Змею-искусителю, Астральному Свету каббалистов.
Настоящий Эфир (Aether) также относится к Космосу и нашей маленькой Земле, как Манас к Монаде и телу.
ОТВЕТ — Ваши логические аксиомы могут быть применены только по отношению к низшему Манасу, и вы приводите доводы лишь с точки зрения восприятия Кама-Манаса.
Этот круг мы и называем Брамой, зародышем, атомом, или Any — латентным атомом, охватывающим бесконечность и беспредельную Вечность во время Пралайи.
Треугольник представляется тогда, когда эта материя только что прошла нулевую точку, или Лайям.
ВОПРОС — Употребляется ли в данном случае слово "разворачиваться" в значении дифференциации, или развития, а "сокращаться" — в значении инволюции, или же они относятся к Манвантаре и Пралайе?
Хотя утверждение Ньютона о том, что каждая частица материи обладает свойствами притяжения к любой другой частице в целом пра-вильно, и, хотя утверждение Лейбница о том, что каждый атом есть Вселенная, которая активна благодаря действию при-сущей ей самой силе, также верно, тем не менее, ни то, ни другое утверждение не является полным.
Одной из задач "Тайной Доктрины" является доказательство того, что движение планет не может быть удовлетвори-тельно объяснено только теорией гравитации.
Наука называет это гравитацией, оккультисты — действием универсальной Жизненной Силы, излучаемой той Абсолютной и Непознавае-мой Силой, которая за пределами всего Пространства и Времени.
Нам сказано, что это начи-нается, если сила в заточении и разум, присущий каждому атому как дифференцированной, так и однородной материи, достигают точки, когда они оба подчиняются высшей разумной Силе, чьей задачей является управление материей и прида-ние ей формы.
Это та Сила, которую мы называем Божественной Свободной Волей, представленной Дхиани-Буддами.
Теория естественного отбора не только совершенно не годится для объяснения этой загадочной способности подражания в сфере бытия, но и дает абсолютно неверное представление о важности такой подражательной способности, как "мощного орудия в борьбе за жизнь".
ВОПРОС — Не объясните ли Вы нам то, что называется "законом гравитации", с точки зрения оккультизма?
Наука утверждает, что феномен движения планет является результатом взаимодействия сил, одна из которых центро-стремительная, а другая центробежная, и что тело, падающее на землю по прямой, перпендикулярной стоячей воде, подчи-няется закону гравитации, или центростремительной силе.
Более того, ученый-оккультист утверждает, что планеты, атомы или частицы материи не притягиваются друг к другу по прямым линиям, соединяющим их центры, а под воздействием силы движутся друг к другу по окружностям спиралей, заканчивающихся над центром каждой из них.
"Фохат, собрав несколько сгустков Космической материи (туманности), дав ему импульс, пустит его снова в движение и, развив необходимую теплоту, предоставит ему следовать его новому росту".
Таким образом, о Фохате говорят как о синтетической двигательной силе всех заточенных жизненных сил и посреднике между абсолютной и обусловленной Силами, Это такое же звено, как и Манас, являющийся соединительным звеном между грубой материей физического тела и Божественной Монадой, которая оживляет его, но он не может воздействовать на грубую материю непосредственно.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326/329][327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa