ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Огонь — это невидимое Божество, "Отец", а проявляющийся Свет — это Бог-Сын, а также Солнце.
Огонь — это эфир, эфир рождается движением, а движение есть вечный темный, невидимый Огонь.
ДВИЖЕНИЕ вечно per se, и в проявленном Космосе оно есть Альфа и Омега того, что называется электричест-вом, гальванизмом, магнетизмом, ощущением — нравственным и физическим, — мыслью и даже жизнью, на этом плане.
Чистый Космический Огонь (так сказать, без горючего) есть Божество в своей универсальности, ибо Космический Огонь или порождаемое им тепло содержит каждый атом материи в проявленной природе.
Даже на высшем плане нашей Вселенной, плане глобуса А или G, Огонь, в определенном отношении, является всего лишь четвёртым элементом.
Оккультисты, розенкрейцеры средних веков и даже средневековые каббалисты говорили, что для нашего человеческого восприятия и даже для восприятия Выс-ших Ангелов универсальное Божество есть Тьма, и из этой Тьмы исходит Логос в следующих аспектах: (1) Вес (Хаос, ко-торый становится эфиром в его первичном состоянии);
То, что сокрыто в этом Сердце, и то, что мы чувствуем и видим, то есть видимые пламя и огонь, можно сравнить с нерва-ми, управляющими мускулами Солнечной Системы, к тому же нервами, находящимися за пределами тела.
ОТВЕТ — Так как вода в соответствии с её атомным весом на одну девятую состоит из водорода (как вы знаете, это очень воспламеняющийся газ, и он присутствует во всех органических телах) и на восемь девятых из кислорода (который при слишком быстром соединении с любым другим телом приводит к воспламенению), чем она может быть, как не одной из форм первозданной силы Огня в холодной или латентной и жидкой форме.
Огонь имеет такое же отношение к Воде, как Дух к Материи.
СЫНА ПРОСТРАНСТВА ТЬМЫ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ ГЛУБИН ВЕЛИКИХ ТЕМНЫХ ВОД.
ОН НАМЕЧАЕТ МЕСТА ДЛЯ БЛИСТАЮЩИХ (звезд) И ОБРАЩАЕТ ГОРНЕЕ (пространство) В БЕЗБРЕЖНОЕ МОРЕ ОГНЯ И ЕДИНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ (элемент) В ВЕЛИКИЕ ВОДЫ.
ВОПРОС — Какие из терминов: ОЕАОНОО младший, Гуань-Ши-Инь, Гуань-Инь, Отец-Мать, Огонь и Вода, Про-странство Света и Пространство Тьмы ¬соответствуют трем Логосам?
Огонь здесь озна-чает скрытый Дух, Вода — его порождение, влага, или творческие элементы, здесь на Земле, во внешнем слое, а разви-вающиеся, или творческие, принципы внутри — это сокровенные принципы.
Затем с первым лучом Рассвета "Дух Бо-жий" (Третий Логос, или Нарайяна, возникший после излучения Первого и Второго Логосов) начал витать над Великими Водами "Бездны".
Экзотери-чески это Брахма-Лебедь, "Великая птица", проводник, в котором Тьма проявляет себя для человеческого понимания как Свет и эта Вселенная.
Но эзотерически сама Тьма, непознаваемый Абсолют, и есть Источник сначала излучения, называе-мого Первым Логосом, затем его отражения, Рассвета, или Второго Логоса, и, наконец, Брамы, проявленного Света, или Третьего Логоса.
Электричество является причиной молекулярного движения в физической Вселенной, а следовательно, и здесь, на Земле.
Следовательно Фохат — как первопричина этой силы в её миллионах аспектов и как целостность универсального космического электричества — есть "сущность".
ВОПРОС — Разве космическое электричество не является Сыном Фохата, а его "Семь Сыновей" — Сущностями?
Говоря о Солнце, мы можем назвать его Сущностью, но мы вряд ли назовем солнечный луч, который слепит нам глаза, тоже Сущностью.
"Сыновья Фохата" — это различные Силы, имеющие в своей сути, или бытии, фохатическую, или космическую, электрическую жизнь, в их различных проявлениях.
Для примера, потрите янтарь ¬фохатическую сущность, — и он породит "Сына", который будет притягивать соломинки: явно неодушевленный и неорга-нический предмет проявляет таким образом жизнь!
ВОПРОС — В таком случае Фохат — это космическое электричество, и "Сын" — тоже электричество?
С точки зрения оккультизма, электрические феномены очень часто порождаются ненормальным состоянием молекул объекта или тел в пространстве: электричество — это жизнь, но это и смерть;
ЗАРОДЫШ ЕСТЬ ТО, И ТО ЕСТЬ СВЕТ, БЕЛЫЙ, БЛИСТАЮЩИЙ СЫН ОТЦА, ВО ТЬМЕ СОКРЫТОГО.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325/329][326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa