ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Это Пространство синонимично "водам про-странства", а также (для нас) вечной тьме и, фактически, Парабраману.
Точно так же и Зародыш (Зародыш вечен и представляет собой недифферен-цированные атомы будущей материи) един с Пространством;
То же самое относится и к "трепету", который соотносится с Точкой, или Непроявленным Логосом.
Говоря образно, как это делается в "Тайной Доктрине", мы часто ис-пользуем аналогии и сравнения.
противопоставленный же Второму и Треть-ему Проявленным Логосам, Первый Логос есть Тьма, тогда как последние ¬Свет.
Шлока (3) ТЬМА ИЗЛУЧАЕТ СВЕТ, И СВЕТ РОНЯЕТ ОДИНОКИЙ ЛУЧ В ВОДЫ.
ЛУЧ ПРОНИЗЫВАЕТ ДЕВСТВЕННОЕ ЯЙЦО, ЛУЧ ПРОБУЖДАЕТ ТРЕПЕТ В ВЕЧНОМ ЯЙЦЕ И ЗАРОНЯЕТ ЗАРОДЫШ, HE-ВЕЧНЫЙ (периодический), КОТОРЫЙ СГУЩАЕТСЯ В МИРОВОЕ ЯЙЦО.
Как утверждал Пифагор, и в Станце говорится о том же, спускаясь оттуда, где "нет места" (Алока), Луч (Монада Пифагора), как падающая звезда, про-низывает планы небытия до первого мира бытия и рождает число Один;
Таким образом, мы видим, что Треугольник появляется в результате первой дифференциации, хотя все его стороны описываются одним Лучом.
Высшие Дхиан-Коганы Солнечной Системы могут не иметь представления о том, что существует в более высоких Системах, то есть на втором семеричном Космическом плане, который для Существ вечно невидимой Вселенной абсолютно субъективен.
Корень, растущий в недрах океана жизни, есть потенциальность, которая трансформирует в объек-тивную дифференцированную материю универсальный, субъективный, вездесущий, но однородный зародыш, или вечное естество, которое содержит в себе силу абстрактной природы.
Согласно ведантийской философии, Океан жизни, если я не ошибаюсь, значит "Единая жизнь" и обозначается термином "Параматман", что значит "трансцендентальная высшая Ду-ша", тогда как Джив-Атма, когда мы говорим о физическом и животном "дыхании жизни" или, так сказать, дифференциро-ванной душе, означает просто ту жизнь, которая поддерживает существование атома и Вселенной, молекулы и человека, животного, растения и минерала.
С точки зрения астрономии это легко объяснить: это Млечный Путь, вещество мира, или первичная материя в ее первой форме.
ОТВЕТ — В своем докосмическом состоянии оно, конечно, неатомарно, если под атомами иметь в виду молекулы, ибо гипотетический атом, простая математическая точка, нематериален и не относится ни к материи, ни даже к субстанции.
Определение точки, как имеющей какое-то положение, в оккультиз-ме не должно рассматриваться в обычном смысле месторасположения, так как реальный атом пребывает вне Пространства и Времени.
А вот эфир, существование которого предполагает наука, представляет собой самое плотное проявление Акаши, хотя на нашем плане, для нас смертных, это седьмой принцип Астрального Света, и он на три ступени выше, чем "лучистая материя".
Это всего лишь аллегорические образы невидимых и непознанных пер-возданных разумных сущностей, атомов оккультной науки (Сам Брама называется Ану или Атом), формирующих и диф-ференцирующих безграничный океан первичного лученосного естества.
Это относится к образованию Вселенной и дифференциации первичной первозданной материи.
То, о чем Тайная Доктрина говорит как о непроявленных планах, является непроявленными планами небытия только с точки зрения конечного интеллекта;
"Сгустки" есть первичная дифференциация и, вероятно, относятся к той космической материи, которая предполагается началом Млечного Пути и которая известна нам.
Эта "материя", согласно откровениям, полученным от первоначальных Дхиани-Будд, нахо-дится на протяжении периодического сна Вселенной в такой ультимативной разреженности, что доступна лишь глазу со-вершенного Бодхисаттвы.
Эта материя, лученосная и охлажденная, при первом пробуждении космического движения рас-сеивается в Пространстве.
Помимо того, что она полностью искажает наблюдаемую мате-рию, из которой состоят небесные тела, она еще может породить в нас ложную идею о том, что строение небесных тел та-кое же, как и у Земли.
ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ, В ТЕЛЕ ОГНЯ И ВОДЫ, ОТЦА И МАТЕРИ.
Если Абсолютным Божеством считать Тьму, или Темный Огонь, тогда Свет, как первое порождение Тьмы, является первым самоосознающим Богом.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324/329][325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa