ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








"Из" подразумевает наличие ограниченного и обу-словленного источника, из которого что-то проистекает в Пространстве и Времени.
В Каббале Кетер, или Сефи-ра, то есть точка, излучает Хокму и Вину, которые оба соответствуют Махату в индусских Пуранах, и эта Триада, погру-жаясь в материю, производит Тетраграмматон или Четеерицу, а также и нижнюю Тетраду.
Сын Непорочной Девы (или Недифференцированный Протил, Материя в ее Беспредельности) вновь рож-дается на Земле как Сын земной Евы, нашей МатериЗемли, и становится Человечеством в его совокупности — прошлым, настоящим и будущим, — ибо Иегова, или Jod-He-Vau-He — андрогин, или двуполый.
Он сейчас в "Лоне Майи", Великой Иллюзии, и имеет между Собою и Реальностью Астральный Свет, Великого Обольстителя ограниченных чувствований человека, если только Зна-ние через Парамартхасатья не придет ему на помощь".
Далее в "Тайной Доктрине" объясняется, что к Планетным Цепям относятся практически только четыре плана.
"Кажущееся парадоксальным употребление термина "Семь Вечностей", разделяющее таким образом неделимое, ут-верждено в эзотерической философии.
Одно есть абстракция, или нумен бесконечного времени (Кала), дру-гое ¬его феномен, проявляющийся периодически, как следствие Махата (Всемирного Разума, ограниченного продолжитель-ностью Манвантары)".
ВОПРОС — Соответствует ли начало Времени, как явления, отличного от Продолжительности, появлению Проявлен-ного Логоса?
Но "седьмой трепет" относится и к Первому, и к Проявленному Логосам, из которых Первый ¬вне Пространства и Времени, а второй появляется с началом Времени.
Только тогда, когда "Матерь набухает", начинается дифференциация, ибо когда Первый Логос испускает лучи сквозь первичную и недиффе-ренцированную материю, в Хаосе еще нет действия.
"Последний трепет Седьмой Вечности" первым возвещает о Рассвете и соответствует Первому, или Непроявленному, Логосу.
но, как только начинается дифференциация, все сказывается в Пространстве и во Времени — при первичном излучении или тогда, когда эманируется Второй Логос.
Он есть потенциальность "Отца-Матери", но когда, по-является Третий, или Проявленный, Логос, Он становится Непорочной Матерью.
Следовательно, это выражение соответствует появлению Обоих — Непроявленного и Проявленного ¬Логосов: од-ного в начале, другого в конце "Седьмой Вечности".
"Последний трепет" начинается вне Времени и Пространства и заканчивается с появлением Третьего Логоса, когда Время и Пространство начинаются, то есть начинается периодическое время.
дифференциация только начинается в латентной Мировой Мысли с появлением Второго Логоса и получает свое полное выражение, то есть становится "Словом" во плоти, с появлением Третьего.
ВОПРОС — Какая разница между словами "излучение" и "эманация", используемыми в "Тайной Доктрине"?
Одно эманируется из другого, и, фактически, в некотором смысле Эманация равнозначна Эволюции, тогда как Излучение представляется мне в докосмическом периоде мгновенным действием, подобным возгоранию листка бумаги под горящим стаканом, и об этом действии Солнцу ничего не известно.
ОТВЕТ — "Астральный Свет" в данном случае используется как удобная идиома для очень плохо понимаемого терми-на — область Акаши, или Первичного Света, проявляющегося посредством Божественной способности к восприятию и сотворению идей.
Акаша в данном случае должна быть принята как общий термин для обозначения Всемирного и Божест-венного Разума, отраженного в водах Пространства, или Хаоса, что, собственно, и есть Астральный Свет, или Зеркало, от-ражающее Высший План обратным светом.
но Божественная способность к восприятию и сотворению идей ограничена Вселен-скими Манвантарами.
Первая — это область латентного сознания, совпадающая по времени с Первым и Вторым Непроявленными Логосами.
Когда пробил час для появ-ления Третьего Логоса, тогда из латентной потенциальности излучается более низкая область дифференцированного соз-нания, которая есть Махат, или вся совокупность Дхиан-Коганов чувствующей жизни, представленных Фохатом на объек-тивном плане и Манаса-Путрой — на субъективном.
Астральный Свет — это то, что зеркально отражает три высших плана сознания, и то, что находится над низшим, или земным, планом;
Между Астральным светом и Акашей существует большое различие, о котором нельзя забывать.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322/329][323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa