ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Мы сейчас говорим о Макро-косме в момент начала эволюции при первой вибрации Рассвета Манвантары, а не о Микрокосме Человека.
ОТВЕТ — Большое заблуждение — применять механические законы к высшей космогонической метафизике или к Пространству и Времени, какими мы их знаем, так как ни того, ни другого тогда не существовало.
Отражение Триады в Пространстве и Времени, или объективной Вселенной, происходит позже.
Они давно уже стали Планетарными, Солнечными, Лунными и, наконец, вопло-щенными Эго, потому что, как сказано, "Они суть сонмы духовных существ".
Но есть Манвантара, которая относится ко всей объективной Вселенной, Матери-Отцу, и есть много мелких Манвантар.
К тому же, в отличие от совре-менной Науки, Оккультизм утверждает, что, как только происходит дифференциация, каждый атом материи наделяется своим собственным типом сознания.
Каждая клетка в теле человека (как и в теле всякого животного) наделена своей собст-венной особенной способностью различения, инстинктом и относительным разумом.
ВОПРОС — Значит нельзя сказать, что Ах-Хи — это сознательные разумные сущности, если разум — такое сложное понятие?
Доста-точно сказать, что способность Высшего Разума к рассуждению может спать, а инстинктивный ум может быть полностью пробужден.
ОТВЕТ — Инстинктивный ум проявляется посредством головного мозга, что верно и в отношении животных.
Только последний восприимчив к галлюцинациям о пространстве и времени.
Для восприятия и представлений Высшего Эго не су-ществует ни Пространства, ни Времени.
ВОПРОС — Считается, что Манас — это проводник для Буддхи, но о Всемирном Разуме говорилось как о Маха-Буддхи.
Какая тогда разница между словами Манас и Буддхи, употребляемыми в наиболее общем значении, и Манасом и Буддхи, проявленными в человеке?
ОТВЕТ — Космический принцип Буддхи, или эманация Духовной Души Алайя, является проводником Махата только тогда, когда этот принцип Буддхи соответствует Пракрити.
Этот принцип Буддхи дифференцируется через семь планов, тогда как Буддхи человека является проводником Атмана, и по своей сути относится к Высшему Плану Акаши и, следовательно, не дифференцируется.
Разница между Манасом и Буддхи человека такая же, как между Манаса-Путрой и Ах-Хи в Космосе.
Раз уж мы теоретически обосновали существование Всемирного Разума, то, стало быть, как мозг, проводник ума, так и Сознание, его способность, на высшем плане должны быть совершенно отличными от того, чем они являются здесь.
Они ближе к Абсолютному ВСЕМУ и, следовательно, должны быть представлены субстанцией значительно более однородной, чем-то sui generis', что совершенно не поддается нашему интеллектуальному восприятию.
Как мне кажется, на атом Высшем Плане Махат, вели-кий манвантарный Принцип Разума, действует как Мозг, посредством которого Всемирный и Вечный Разум излучает Ах-Хи, которые представляют возникающее в результате этого Сознание, или способность формирования и восприятия идей.
Майя — это воспринимающая способность каждого Эго, которое считает себя обособленным и не зависимым от Единого безграничного и вечного SAT, или "Бытийности".
В эзотерической философии и Пуранах Майя объясняется как персонифицированная активная Воля БогаТворца, который Сам является персонифицированной Майей, преходящим обманом чувств человека, наделявшего — с появлением у него способно-сти размышлять — чистые абстракции человеческими качествами.
Сейчас, хотя никто не может видеть вещи и предметы совершенно одинаково, и каждый из нас видит их посвоему, тем не менее все впадают в иллюзии и, главным образом, в основную иллюзию (Майю), что они как личности обособлены от всех и что их "я" или "эго" сохранятся в Вечности (или во всяком случае бесконечно долго) таким, каково оно есть, тогда как не только мы сами, но и вся видимая и невидимая Вселенная — всего лишь временная составляющая безначального и бесконечного ЦЕЛОГО, или того, что всегда есть, бы-ло и будет.
ВОПРОС — Похоже, что этот термин применим по отношению к совокупным точкам дифференциации: дифференциа-ции подвергается единица, а Майе ¬совокупность единиц.
Считается, что у животного есть инстинктивный ум, но говорят, что мозжечок является всего лишь органом вегетативной жизни, который контролирует только функции тела, тогда как на чувства откликается чувст-венный ум, а мышление, или способность к восприятию и порождению идей, а также все, что связано с интеллектом и ин-стинктом, может быть соотнесено только с той частью мозга, которая отвечает за эти функции, а именно с головным моз-гом.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317/329][318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa