ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Однако мы говорим о сознании в Пространстве и Времени.
Во время Пралайи Всемирный Разум остается как постоянная возможность умственной деятельности или же как та, абстрактная и абсолютная, Мысль, конкретным и относительным проявлением которой является Разум.
являются Проводниками для Проявления Божественной, или Вселенской, Мысли и Воли: Они суть Разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе ее Законы, и, в то же время, сами они действуют согласно Законам, возло-женным на них аналогичным образом еще более Высокими Силами.
Это Иерархия Духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум.
В Комментарии содержится мысль о том, что сами Ах-Хи не являются Всемирным Разумом, но только проводниками для его проявления.
Следовательно, так как "Ах-Хи не было", не было Всемирного Разума в проявлении.
Необходимо различать Абсо-лютный Разум, который присутствует всегда, и его отражение и проявление в Ах-Хи, которые, будучи на Высшем Плане, отражают Всемирный Разум коллективно при первой вибрации Манвантары.
ВОПРОС — Значит ли это, что Ах-Хи и Всемирный Разум дополняют друг друга?
Всемирный, или Абсолютный, Разум всегда существует как во время Пралайи, так и во время Манвантары;
Ах-Хи же являются Высшими Дхиани, или, как только что было сказано, Логосами, теми, кто начинает нисходящее развитие, или эманацию.
Во время Пралайи Ах-Хи нет, Они появляются только с первым излучением Всемирного разума, который per se' не может быть дифференцированным.
ОТВЕТ — Это сознание абсолютно с точки зрения вечности, и это сознание становится относительным сознанием пе-риодически с каждым "рассветом Манвантары".
ВОПРОС — Значит, эта Сила, или Потенциальность, которая предшествует Ах-Хи и которая выше Них, и есть Закон, который определяет необходимость проявления?
ВОПРОС — В отношении обсуждаемой шлоки, не было бы правильнее вместо "Всемирного Разума" употреблять тер-мин "Космический Разум"?
Космический Разум появляется на третьей стадии, или ступени, и он ограничен пределами проявлен-ной Вселенной.
В Пуранах Махат (великий Принцип Разума, или Интеллект) появляется только с третьим из Семи Творе-ний, или на третьем этапе эволюции.
Космический Разум — это Махат или Божественная Способность к сотворению и восприятию идей в активном (творческом) действии, и, следовательно, он есть всего лишь периодическое проявление во времени и in actu Потенциального Вечного Всемирного Разума.
Если строго придерживаться истины, Всемирный Разум (лишь еще одно название Абсолюта), эта Космическая Способность к сотворению и восприятию идей или Разум вне вре-мени и Пространства, вовсе не есть эволюция (и уж конечно не "творение"), но лишь один из аспектов Того,
Следовательно, я говорю еще раз, что смысл шлоки в том, что Всемирной способности к сотворению и восприятию идей не было, то есть, она не существовала для вос-приятия, так как не было разумных существ, которые могли бы се воспринимать, потому что Космический Разум был все еще латентен или, всего лишь, потенциален.
ВОПРОС — Мы используем слово "космический" по отношению к проявленной Вселенной во всех ее формах.
Тем не менее, кто-то может сказать, что фраза "Всемирного Разума не было" в таком контексте, в котором она употреблена, предполага-ет, что он есть проявление.
ОТВЕТ — Разум в процессе формирования идей является проявлением, но Всемирный Разум не есть то же самое, так как нельзя ожидать от Абсолютного какого-либо обусловленного, или относительного, действия.
Всемирное порождение идей началось с появлением Ах-Хи и продолжается в течение Манвантары.
ОТВЕТ — Они принадлежат к Первому, Второму и Третьему Планам, последний из которых в действительности явля-ется стартовой точкой первичного проявления объективного отражения непроявленного.
ВОПРОС — Означает ли это, что Три Логоса, порожденные Первичным Излучением в Макрокосме, соответствуют Атме, Буддхи и Манасу в Микрокосме?

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316/329][317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa