ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








У людей, у которых Дэвачан очень краток, большая часть сознания остается в Кама Локе и может просущест-вовать там гораздо дольше нормального периода в сто пятьдесят лет и может дожить до следующего воплощения Духа.

Комментарии к "Тайной Доктрине"
"Тайной Доктрины"
"Тайная Доктрина" — высочайшее откровение, дарованное миру Великими Душами планеты.
Записанная нашей вы-дающейся соотечественницей Еленой Петровной Блаватской, "Тайная Доктрина" сделалась достоянием людей, ищущих Истину.
Слово "Дзиан" является искаженным санскритским словом "Дхиан" или "Джнана", означающим Божественное Знание.
С 10 января по 20 июля 1889 года в Лондоне проводились заседания Теософского общества, на которых Елена Петров-на Блаватская комментировала станцы, приведенные в "Тайной Доктрине", и освещала некоторые другие метафизические вопросы.
Как сказано во Введении к "Тайной Доктрине", ".
Будучи — на плане абсолютной отвлеченности — вечно-непознаваемым Божест-вом, являющимся пустотою только для ограниченных умов на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолют-ным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ.
ибо Браман (непроявленный) есть эта Вселенная in abscondito', а Брама проявленный есть Логос, ставший двуполым в символических ортодоксальных догмах;
ВОПРОС — Но почему о Предвечной Матери, Пространстве, говорится как о женском начале?
ОТВЕТ — Не всегда, так как в вышеприведенном отрывке Пространство называется Вечной Матерью-Отцом;
ВОПРОС — Значит ли это, что само ОНО не является "семижды облаченной Вечной Матерью-Отцом"?
Пространство, о котором говорим мы, является женским аспектом Брамы, или мужского начала.
При первой дифференцирующей вибрации Субъективное начинает эманировать, или ниспадать, подобно тени, на Объективное и становится тем, что мы называем Матерью Мира, от которой берет начало Логос, являющийся од-новременно и Сыном, и Богом-Отцом.
Но нельзя путать первого с проявленным Логосом, который во всех космогониях тоже называется Сыном.
** Тайная Доктрина, том 1, станца 8
Но в человеческом понимании первым из ас-пектов, который принимает ОНО, является женский, тогда как последующая материализация рассматривается любым фи-лософским течением в зависимости от уровня духовности соответствующей расы или нации.
Затем от нее исходит (или, скорее, пребывает в ней) непроявлен-ный Логос, который, одновременно являясь и ее Сыном и Супругом, называется "Сокрытым Отцом".
От Них происходит первый проявленный Логос, или Дух, и Сын, выделяющий из своей субстанции Семь Логосов, синтез которых, рассматри-ваемый как одна собирательная сила, и становится Архитектором Видимой Вселенной.
ВОПРОС — Какой аспект Пространства или Непознаваемого Божества, который в Ведах называется "Тот" и который упоминается далее, является "Предвечной Матерью Рождающей"?
Из человеческих принципов она соответствует Буддхи, тогда как Атма соответствует Парабраману, Манас — Махату и т.
ОТВЕТ — Платон и Гермес Трисмегист сказали бы, что это Божественная Мысль, а для Аристотеля Эта "Матерь-Отец" была бы отсутствием материи.
Он является Божест-венной Способностью формирования и восприятия идей, которая вечна в своей Потенциальности и периодична в своей Силе, когда он становится Махатом, Anima Mundi, или Вселенской Душой.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314/329][315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa