ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








У животного Монада и Манас латентны, но его мозг не может отзываться.
В течение процесса мышления, протекающего в сознании, в свете этой ауры происходят постоянные вибрации, и ясновидящий, глядя на мозг живого человека, может почти сосчитать, видеть духовным зрением семь сту-пенек, семь оттенков света, переливающихся от самого тусклого до самого яркого.
Семеричное волнение и игра света вокруг шишковидной железы отражаются в сердце, вернее, в ауре сердца, которая вибрирует и освещает семь мозгов сердца, точно так же как аура вокруг шишковидной железы.
Существует разница между натурой и сущностью Астрального Тела и Эго.
Поэтому Низший Манас облека-ется в сущность Астрального Света;
Поле сознания Высшего Эго никогда не отражается в Астральном Свете.
Аурическая Оболочка воспринимает впечатления как от Высшего, так и от Низшего Манаса, и именно последние впечатления являются теми, которые также отражаются в Астральном Свете.
Тогда как сущность всего духовного, всего того, что доходит до Высшего Эго или того, что им не отвергнуто – не отражается в Астральном Свете, ибо последний находится на слишком низком плане.
Но в течение жизни человека эта сущность, имея в виду Кармические цели, запечатлевается на Аурической Оболочке и после смерти и разъединения Принципов соединяется со Вселенским Разумом (то есть те «впечатления», которые пре-восходят даже Дэвачанский План), чтобы ожидать там Кармически того дня, когда Эго будет снова воплощено.
Воплощающийся Луч, ради удобства, может быть разделен на два аспекта: низшее Камическое Эго рассеивает-ся в Кама Локе;
Поэтому как плохое, так и хорошее из таких мыслей и деяний запечатлевается на Аурической Оболочке, и Карму за плохое берет на себя Высшее Эго, хотя оно совершенно невиновато в этом.
Таким образом, оба рода впечат-лений после смерти рассеиваются во Вселенском Разуме, и при новом воплощении Эго посылает Луч, который есть он сам, в новую личность и страдает в ней.
Высшее Эго есть, так сказать, шар чистого божественного света, Единица с высшего плана, на котором нет ни-какой дифференциации.
Часть этого Луча, Низший Манас, в течение жизни может настолько скристаллизироваться и стать единым с Камой, что он останется ассимилированным Материей.
Вся судьба воплощения зависит от того, будет ли Антахкарана в состоянии обуздать Кама-Манас или нет.
Кама Рупа в конце концов рассыпается и переходит в животных.
Когда йога зарывают в землю по-груженного в транс, то именно это место сердца является тем, что живет, хотя бы все остальное тело было мертвым, и пока оно живо, йога можно воскресить.
Но это сознание не может быть руководимо личностью, также как его энергии не могут быть направляемы ею до тех пор, пока она не будет действовать заодно с Буддхи-Манасом;
В сердце находится единственный проявленный Бог, двое других невидимы, и это есть то, что представляет собою Триаду, Атма-Буддхи-Манас.
Никогда не следует забывать, что Низший Манас таков же в своей сущности, как Высший, и он может стать еди-ным с ним, отвергая Камические импульсы.
Распятие Христоса символизирует самопожертвование Высшего Манаса, Отца, который посылает своего единородного Сына в мир взять на себя наши грехи: миф о Христе произошел из Мис-терий.
В мозгу имеется семь полостей, которые в течение жизни совсем пустые, и именно в них должны отражаться видения, если они должны остаться в памяти.
Когда Манас соединен 584] с Атма-Буддхи, или когда Атма-Буддхи сосредоточено в Манасе, он действует в трех высших полостях, излучаясь, испуская сияющий ореол, и тот ви-дим у очень святых лиц.
Сознательность может быть на плане зрения, несмотря на то, что мозг парализован, глаза парализованного человека будут выражать ужас.
Атма сосредоточена в Буддхи, но воплощена только в Манасе, они суть Дух, Душа и Тело Вселенной.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312/329][313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa