ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Что происходит с Камической Человеческой Ду-шой, которая всегда бывает душой испорченного 521] и безнравственного человека или бездушной личности?
Личная Душа в этом случае, а именно, в случае человека, у которого никогда не было мыслей, которые не каса-лись бы его животного Я, не имея ничего, что она могла бы передать Высшему или добавить к сумме опыта, собранного из прошлых жизней, которую его память должна сохранить навечно, – эта личная Душа отделяется от Эго.
и поэтому Камическая «Душа» становится отделенным существом, чтобы впредь жить в качестве «бездушной» твари в течение краткого или более длительного периода в зависимости от своей Кармы.
), то найдете, что она есть проекция низшего Манаса или, скорее, звено ме-жду последним и Высшим Эго, или между Человеческой и Божественной или Духовной Душой.
При смерти она уничтожается как тропа или средство сообщения, и ее остатки выживают в виде Кама Рупы, «шелухи».
Если это так бывает в течение периодической смерти, или сна живого тела, то можно судить, какова сознательность Антахкараны, когда она преобразовалась после «вечного сна» в Кама Рупу.
Чтобы не смущать ум западного ученика трудной для понимания индийской метафизикой, пусть он рассматривает низший Манас или Ум как личное Эго в состоянии бодрствования и как Антахкарану только в тече-ние тех моментов, когда он устремляется к своему Высшему Эго и, таким образом, становится средством сообщения между обоими.
Согласно Эзотерической Философии это учение, однако, таково: учитывая, что способность и функция Антах-караны настолько же необходимы, как посредничество уха для слышания или глаза для видения, то до тех пор, пока чувство Аханкары, т.
личного «Я» или самости целиком не подавлено в человеке и низший ум не влит совершенно в Высший Буддхи-Манас и не стал единым с ним, ясно, что разрушение Антахкараны подобно разрушению моста через непроходимую бездну: путник никогда не доберется до цели на другом берегу.
Первое устами Веданты говорит, что до тех пор пока Ум (низший) цепляется через Антахкарану за Дух (Буддхи-Манас), он не может приобрести истинную Духовную Мудрость, Джнану, и это дос-тижимо только стремлением прийти en rapport со Вселенской Душой (Атмой);
Ни одна личность не может достичь Атмы или поставить себя в общение с ней иначе, как только через Буддхи-Манас;
Поэтому нам сказано, что если мы разрушим Антахкарану до того, как личное еще не перешло под абсолютный контроль 523] неличного Эго, то мы рискуем потерять последнее и быть оторванными от него навсегда, если поистине, не поторопим-ся восстановить общение путем величайшего окончательного усилия.
Монады, которые становятся Дуадами на дифференцированном плане, чтобы развиваться в Триады в течение цикла воплощений, даже будучи воплощенными, не знают ни пространства, ни времени, но рассеиваются через низшие Принципы Четверки, являясь по природе своей вездесущими и всезнающими.
даже такое, как физический мозг, который в свою очередь является носителем низшего Манаса, воцарившегося в Кама Рупа.
Но такое уничтожение – которое в самом деле есть отсутствие даже малейшего следа обреченной Души в веч-ной ПАМЯТИ и поэтому означает уничтожение в вечности – вовсе не означает прекращение человеческой жизни на Земле, ибо Земля есть Авичи и притом наихудшая Авичи, какая только возможна.
Изгнанные навсегда из сознания Ин-дивидуальности, воплощающегося Эго, физические атомы и психические вибрации теперь отделенной личности немед-ленно воплощаются на этой же Земле, но только в еще более низком и жалком создании, человеческом существе только по форме, обреченном на Кармические мучения в течение всей его новой жизни.
2) Что за животное получается из человеческого создания, родившегося без души?
Прежде чем ответить на эти два весьма естественных вопроса, я хочу обратить внимание всех тех из вас, кто родился в христианских странах, на тот факт, что тот романтический эпизод искупления чужих грехов и миссия Иисуса, 524] в таком виде, как он теперь преподносится, был извлечен или заимствован некоторыми слишком свободомысля-щими Посвященными из таинственного учения о земных испытаниях воплощающегося Эго.
Христос, или Буддхи-Манас, каждого человека не есть вполне невинный и безгрешный Бог, хотя в одном смысле он есть «Отец», будучи из той же самой сущности, что и Вселенский Дух, но в то же время он есть и «Сын», ибо Манас есть вторая степень от «Отца».
Своим воплощением Божественный Сын принимает на себя ответственность за грехи всех тех личностей, кото-рые он будет одушевлять.
Единственным случаем, когда Божественное Эго может избегнуть индивидуального наказания и ответственно-сти, как руководящий Принцип, является тот случай, когда ему приходится оторваться от личности, по той причине, что материя со своими психическими и астральными вибрациями в силу интенсивности своих комбинаций находится тогда вне пределов контроля Эго.
1) Божественное Эго совершает одно из двух: или а) немедленно возобновляет под собственными кармически-ми импульсами новый ряд воплощений;
Иногда бывает, что после отделения эта опустошенная Душа, ныне ставшая совершенно животной, истлевает в Кама Локе, как истлевают все другие животные души.
Но ввиду того, что чем более материальным был че-ловеческий ум, тем дольше он длится, даже на промежуточной стадии, – часто случается, что после того, как данная жизнь бездушного человека закончилась, он снова и снова 525] воплощается в новые личности, каждый раз в более жалкую, чем прежде.
когда уже более нет надежды, что даже какой-то остаток низшего света вследствие благоприятных условий – скажем, даже кратковре-менного духовного устремления и раскаяния – притянет обратно к себе свое Эго-Родителя, и Карма ведет Высшее Эго опять к новым воплощениям, – тогда может произойти нечто гораздо более страшное.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306/329][307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa