ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Зная, что некоторые ученики пытаются следовать системе Йоги на свой собственный лад, руководствуясь толь-ко редкими намеками, которые они находят в теософических книгах и журналах, которые естественно, должны быть неполные, – я выбрала одно из лучших изложений оккультных трудов древности, «Тончайшие Силы Природы», для того, чтобы показать, как легко человек может быть введен в заблуждение их маскировками.
Но пусть кто-нибудь примет их правила и применения мертвой буквы, пусть он попытается с какой-нибудь эгоистической целью осуществить предписанные в них обряды – и он пропал.
скоро последует отделение Высших Принципов от Низших и отрыв Буддхи-Манаса от личности тантрика – ужасные кармические последствия для диле-танта в Магии.
Тем временем, ввиду того, что последует, необходимо хорошо изучить действительно оккультное разделение Принципов в их соответствиях с Таттвами и другими меньшими силами.
Говоря метафизически и философски по строго Эзотерическим линиям, человек как завершенная единица со-стоит из Четырех основных Принципов и их Трех Аспектов на этой земле.
Линга Шарира, Астральная Форма, прехо-дящая эманация Аурического Яйца.
ибо Буддхи есть луч Вселен-ской Духовной Души (АЛАНИ).
Низший Манас, Животная Душа, отраже-ние или тень Буддхи-Манаса, обладающий по-тенциальностями обоих, но обычно подавлен-ными его связью с элементами Камы.
Так как низший человек представляет собою смешанный продукт двух аспектов: физически – своей Астраль-ной Формы, и психофизиологически – Кама-Манаса, то он не рассматривается даже как аспект, но только как иллюзия.
Аурическое Яйцо вследствие его природы и многообразных функций должно быть хорошо изучаемо.
Как Хи-раньягарбха, Золотое Чрево или Яйцо, содержит в себе Браму, коллективный символ Семи Сил Вселенной, так и Аури-ческое Яйцо содержит в себе как божественного, так и физического человека и непосредственно с ним связано.
в своих постоянных корреляциях и преображениях в течение периода пере-воплощений Эго на этой земле, оно представляет собою нечто вроде машины постоянного движения.
Как уже было сказано в нашем втором томе, те Эго или Кумары, которые воплощались в человеке в конце Третьей Коренной Расы, не являются человеческими Эго этой земли или плана, но становятся таковыми только с того момента, когда они одушевляют Животного Человека, наделяя его, таким образом, Высшим Умом.
Выбрав своего носителя, он расширялся, окружая Акашической Аурой человека-животного, тогда как Божественный (Манасический) Принцип вселялся внутри этой человеческой формы».
Кроме того, Древняя Мудрость учит нас, что со времени этого первого воплощения Лунные Питри, которые со-творили людей из своих Чхайа, или Теней, поглощены этой Аурической Сущностью, и отдельная Астральная Форма теперь создается для каждой будущей личности в серии воплощений каждого Эго.
495] Таким образом, Аурическое Яйцо, отражающее все мысли, слова и деяния человека, есть: а).
Как оно снабжает человека его Астральной Формой, вокруг которой физическое существо формируется сперва как зародыш, затем как дитя и взрослый человек, причем астрал растет с такою же быстротою, как человеческое существо, – так же оно снабжает его в течение жизни, если он Адепт, его Майави Рупой, или Иллюзорным Телом, кото-рое не является его Жизненным-Астральным Телом;
и после смерти – его Дэвачанической Сущностью и Кама Рупой, или Телом Желаний (Призраком) .
В случае Дэвачанического Существа, Эго, для того, чтобы быть в состоянии погрузиться в блаженство в каче-стве «Я» своего непосредственно предшествовавшего воплощения, должно быть облаченным (говоря метафизически) в духовные элементы идеи, устремлений и мыслей ныне развоплощенной личности;
Поэтому это должны быть кармические записи добра покойного, отпечатавшиеся на Аурической Субстанции, которые снабжают Человеческую Душу в точности достаточным количеством духовных элементов бывшей личности, чтобы сделать ее способной все еще ощущать себя тем телом, с которым она только что рассталась и получить заслуженные ею плоды в течение более или менее длительного периода «духовного созревания».
В случае Призрака, Кама Рупа снабжается животными отбросами Аурической Оболочки с ее каждодневной Кармической записью животной жизни, столь полной животными желаниями и эгоистическими устремлениями .
496] Теперь, Линга Шарира остается при физическом Теле и истлевает вместе с ним.
Поэтому приходится соз-давать астральную сущность, новую Линга Шарира, чтобы она стала носителем всех прошлых танх и будущей Кармы.
Медиумистический Призрак, «усопший ангел», истлевает и исчезает, в свою очередь , как существо или полное подобие той личности, которая была, и оставляет в Кама-лока мире следствий только записи о своих проступках, грешных мыслях и деяниях, известных в фразеологии оккультистов, как Танхические или человече-ские элементы.
Входя в состав Астральной Формы нового тела, в которое Эго, после того как покинет Дэвачанское со-стояние, должно войти согласно приговору Кармы, эти элементалы образуют то новое астральное существо, которое рождается внутри Аурической Оболочки и о котором сказано:

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300/329][301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa