ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Достаточно было сказано для того, чтобы доказать, что в то время как для востоковедов и непосвященных масс фраза «Ом Мани Падме Хум» означает просто «О, драгоценность в Лотосе», Эзотерически она означает «О, мой Бог внутри меня».
и те, кто читали наш второй том, вспомнят, что эти семь принципов ведут свое происхождение от семи великих Иерархий Ангелов, или Дхи-ан Коганов, которые, в свою очередь, связаны с Цветами и Звуками, и коллективно образуют Проявленный Логос.
В вечной музыке сфер мы находим совершенную гамму, соответствующую цветам, и в числе, определяемом вибрациями цвета и звука, которое «лежит в основании каждой формы и руководствует каждым звуком», мы находим суммировку Проявленной Вселенной.
Мы можем иллюстрировать эти соответствия путем показа отношений цвета и звука к геометрическим фигу-рам, которые выражают прогрессирующие стадии в проявлении Космоса.
Что Кама Рупа (соответствующая До в музыкальной гамме), содержащая в себе все потенциальности Материи, неизбежно является отправной точкой на нашем плане.
Музыкальная гамма и цвета в соответствии с числом вибраций следуют из мира грубой Материи к миру Духовному таким образом:
Буддхи, или Духовная Душа Желтый Mi 3 Вода
Человеческие принципы в том виде, как они были даны в «Эзотерическом Буддизме», были распределены для начинающих, чтобы не внести путаницы в их умы.
Таким образом, Точка в Треугольнике представляет Второго Логоса, «Отца-Матерь», или Белый Луч, который не есть цвет, так как он потенциально содержит все цвета.
Вот почему Низший Манас и Кама Рупа соответственно показаны как Зеленый и Красный.
(e) Астральный План, или Аурическая Оболочка в Природе и у Человека.
(g) Наиболее эфирный двойник Тела человека, противоположный полюс, стоящий в смысле вибраций и чувст-вительности в таком же отношении, как Фиолетовый к Красному.
Это всегда будет градуированная семеричность и не более, если мы не научимся парализовать нашу Четверку и раз-личать как высшие, так и низшие вибрации с помощью наших духовных чувств, находящихся в верхнем Треугольнике.
Будучи выражены в терминах человеческих принципов, они суть: 1) Кама Рупа, престол животных чувств, спаянных с Животной Душой или Низшим Манасом и служащих его носителем (Красный и Зеленый, как сказано, взаимозаменяемы);
2) Аурическая Оболочка, или сущность человека;
Но если из царства иллюзий и живого человека, такого, какой он на нашей Земле, подчиненный только своим чувственным восприятиям, мы перейдем в царство полуиллюзии и будем наблюдать сами натуральные цвета или цвета принципов, то есть, если мы попытаемся узнать, которые цвета являются теми, которые в совершенном человеке поглощают все другие, то мы обнаружим, что цвета соответствуют и становятся дополнительными следую-щим образом:
Чуть фиолетовая, туманная форма представляет Астрального Человека внутри яйцевидной синеватой окружно-сти, над которой в беспрестанных вибрациях излучаются призматические цвета.
Таким человек является в течение его бодрствующего состояния, и по преобладанию того или иного цвета и по интенсивности его виб-раций ясновидец, если он знаком с соответствиями, может судить о внутреннем состоянии или характере личности, ибо последняя является открытой книгой для каждого, практикующего Оккультизм.
Духовный Чело-век в течение сна способен и, хотя его физическая память может и не осознавать это, живет, облаченный в свою выс-шую сущность, в сферах других планов, в сферах, которые являются царством действительности, называемой снами на нашем иллюзорном плане.
Если ученик помнит, что чистый фиолетовый, или крайний конец спектра не есть сложный цвет, состоя-щий из Красного и Синего, а однородный цвет с вибрациями в семь раз быстрее, чем у Красного, и что золотой оттенок есть сущность трех желтых оттенков от Оранжево-Красного до Желто-Оранжевого и Желтого, – то он поймет причину почему: он живет в своем Аурическом Теле, которое теперь стало носителем Буддхи-Манаса.
С другой стороны, в субъ-екте, находящемся в искусственно вызванном гипнотическом или месмерическом трансе – результат бессознательной, если не сознательной Черной Магии, если только транс не вызван высоким Адептом – весь ряд принципов будет при-сутствовать, с Высшим Манасом парализованным и Буддхи оторванным от него вследствие этого паралича;
и красно-фиолетовым Астральным Телом целиком подчиненным Низшему Манасу и Кама Рупе (зеленому и красному чудови-щам в нас).
Тот, кто хорошо понимает вышеприведенные объяснения, тот легко поймет, как важно для каждого ученика – стремится ли он к практическому овладению оккультными силами или только к чисто психическим и духовным дарам ясновидения и метафизических познаний – всесторонне изучить правильные 481] соответствия между человеческими или природными принципами и принципами Космоса.
Но оккультист, который знает, как подтянуть их и настроить свою скрипку в созвучии с вибрация-ми цвета и звука, извлечет из них божественную гармонию.
Каждая из этих Иерархий дает сущность (Душу) и является «Строителем» одного из семи царств Природы, которые суть три элементальные царства, минеральное, растительное, 482] животное и царство духовного человека .

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298/329][299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa