ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Коро-че говоря, каббалистическая астрология в таком виде, в каком она применяется в Европе, есть полуэзотерическая Со-кровенная Наука, приспособленная для внешнего, а не для внутреннего круга.
Эзотерическая Философия, которая занимается главным образом сущностью вещей, принимает только те символы, которые покрывают все поле, т.
Порядок планет в экзотерической практике есть порядок, определяемый их геоцентрическими радиусами, или расстоянием их нескольких орбит от Земли, как от центра, а именно: Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий и Луна.
В первых трех из этих мы находим символизированной небесную Триаду верховной власти в физической, про-явленной Вселенной, или Браму, Вишну и Шиву;
Но Эзотерическая Наука не довольствуется аналогиями на чисто объективном плане физических чувств, и по-этому абсолютно необходимо предпослать дальнейшие учения в этом направлении ясным объяснением действительно-го значения слова Магия.
Эзотерическая Наука есть, прежде всего, познание наших связей с Божественной Магией и в ней, нераздель-ности от наших божественных Я – последние означают еще что-то помимо нашего высшего Духа.
Поэтому, прежде чем приступить к примерам и объяснять эти связи, может быть, будет полезно дать ученику правильное представление о полном значении этого весьма неправильно понятого слова «Магия».
Много людей, которые хотят и горят желанием изучать Оккультизм, но очень мало, кто имеет хотя бы прибли-зительное представление о самой этой Науке.
Миллионы христиан знают имя Симона Волхва и то немногое, что сказано о нем в «Деяниях Апостолов»;
И все же он является исторической личностью, и имя «Волхв» (Magus) было присвоено ему и принято всеми его современниками, включая глав христианской Церкви, как признание, указывающее на чудо-действенные силы, каковыми он обладал, независимо от того, рассматривали ли его как белого (божественного) мага, или же как черного (адского) мага.
Симон, так же как и все другие гностики, учил, что наш мир был сотворен низшими ангелами, которых он на-звал Эонами.
Он упоминает только три 466] степени таковых, так как было и есть бесполезно, как мы уже ранее объяс-нили, преподавать что-либо о четырех высших степенях, и поэтому он начинает с плана глобусов А и G. Его система так же близка к Оккультной Истине, как и другие, поэтому мы можем исследовать ее, так же как его собственные и Ме-нандровские утверждения о «Магии», чтобы узнать, что они подразумевали под этим термином.
Тайная сторона Огня сокрыта в его очевидной (или объективной) стороне, а объективная возникает из тай-ной стороны , он пишет, что равносильно утверждению, что видимое всегда присутствует в невидимом, и невидимое в видимом.
Это – наше учение о Проявленном Логосе, и эти части в их первичном эманировании суть наши Дхиан-Коганы, «Сыны Пла-мени и Огня», или высшие Эоны.
Отсюда – ряд первона-чальных эманации, через Мысль порождающих Действие: объективная сторона Огня есть Матерь, его священная сто-рона – Отец.
Таким образом, в системе Симона Волхва мы находим, что первые шесть Эонов, синтезированные седьмым, Родительской Силой, перешли в Действие и эманировали, в свою очередь, шесть вторичных Эонов, которые все были синтезированы своими соответственными Родителями.
Этот женский «Воздух» есть наш Эфир или каббалистический Астральный Свет.
мужское смотрит вниз с высоты и берет Мысль за свою Сизинию (или супругу), ибо находящаяся внизу Земля принимает те интеллектуальные плоды, которые приносятся с Небес, и которые родственны Земле .
У гностиков, так же как и у нас, эта седьмая Сила, синтезирующая все, есть Дух, витающий над темными вода-ми недифференцированного Пространства, Нараяна или Вишну в Индии;
От него мы узнаем, что Мысль, отделившись от своего Ро-дителя и узнав, благодаря своей тождественности Сущности с последним, то, что она должна была узнать, приступила на втором или промежуточном плане, или, вернее, Мире (каждый такой Мир состоял из двух планов, высшего и низше-го, мужского и женского, – последний в конечном счете облачается в обе Силы и становится андрогином) к сотворению низших Иерархий, Ангелов и Сил, Властей и Воинств всякого рода, которые, в свою очередь, сотворили или, скорее, эманировали из своей собственной Сущности наш мир с его людьми и существами, за которыми они наблюдают.
Из этого следует, что каждое разумное существо – называемое на Земле Человеком несет в себе ту же самую сущность и потенциально обладает всеми атрибутами высших Эонов, первоначальных Семи.
Ибо трое их, он говорит, которые стоят, и без этих трех Эонов стабильности нет украшения порождаемого, которое, по их мнению (последователей Симона), родилось на воде и, будучи сформировано по этому подобию, есть совершенный небесный (Эон), никоим мысли-мым образом не ниже непорожденной Силы.
второй порожден в темных водах Пространства (Хаос, или недиф-ференцированная Субстанция, наш Буддхи) от или через образ первого, отраженный в тех водах, образ Его, или Того, который витает над ними;
Материя как Субстанция вечна и никогда не была сотворена.
«Вечная Материя» получает свои различ-ные формы в низшем Эоне от Ангелов-Творцов, или Строителей, как мы их называем.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296/329][297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa