ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Навряд ли здесь нужно опять повторять, что сами планетарные тела, будучи только физическими символами, не часто имеются в виду в Эзоте-рической Системе, но, как правило, под этими именами символизируются их космические, психические, физические и духовные силы.
Короче говоря, это семь физических планет, которые являются низшими Сефиротами «Каббалы», и наше тройное физическое Солнце, чье только отражение мы видим, которое символизировано или, скорее, персонифи-цировано Верхней Триадой, или Сефиротальным Венцом .
Как уже ранее было сказано , с четырнадцатого века Эзотерическая Школа была разделена на два отделения: одно для внутренних Лану, или высших Чела;
В письмах, полученных м-ром Синнеттом от одного Гуру, ясно было сказано, что ему не может быть выдана действительная Эзотерическая Доктрина, даваемая только принятым ученикам Внутреннего Круга.
Вышесказанное наведет ученика на мысль о необходимости знания принципов по их именам и присвоенным им способностям независимо от какой-либо системы нумерации – по ассоциации с их соответственными центрами деятельности, цветами, звуками и т.
Линга Шарира и Прана, или Джива, стоят в обратном порядке по сравнению с порядком, данным в Диаграм-ме I. Краткие размышления будут достаточны, чтобы объяснить кажущееся расхождение между экзотерической нуме-рацией и Эзотерическим порядком, данным в Диаграмме I. Ибо в Диаграмме I Линга Шарира определена, как носитель Праны, или Дживы, жизненного принципа, и, как таковая, конечно, должна быть ниже Праны, а не выше, как получает-ся по экзотерической нумерации.
Линга Шарира есть двойник или протоплазматический прообраз тела, которое является его подобием.
Эта идея передана в египетской мифологии рождением Гора, дитяти Озириса и Изиды, хотя, подобное всем священным мифам, это имеет тройное духовное и семеричное психофизическое применение.
Поэтому вполне естественно каждый номер из семи экзотерически применим к Пране-Дживе, так же как он Эзотерически применим к Аурическому Телу.
Как показал Пифагор, Космос не был создан через или с помощью числа, но геометрически, т.
, и в то же самое время объясним, почему подлинная Эзотерическая Фило-софия расходится с этими астрологическими утверждениями.
Как окраска, пурпуровый представляет собою соединение крас-ного и синего (blue), и в Восточном Оккультизме синий представляет собою духовную сущность пурпурного цвета, то-гда как красный является его материальной основой.
Так как Манас двойной по своей природе – также как его небесный символ, планета Венера, которая одновременно является и утренней и вечерней звездой – различие между Высшим и Низшим принципами Манаса, чья сущность произошла из Иерархии, правящей Венерой, обозначено темно-синим и зеленым.
Эту краску получают из indigofera tinctoria, растения, обладающего наивысшими Оккультными свой-ствами в Индии, часто применяемого в Белой Магии, и оккультно, связанного с медью.
Планета, для которой Солнце является заменителем, была еще ближе к Солнцу, чем ныне Меркурий, и была одною из наиболее сокровенных и высочайших планет.
****** Эзотерически – фиолетовый, возможно потому, что фиолетовый есть цвет, принимаемый солнечным лучом, пропущенным через очень тонкую серебряную пластинку, а также потому, что Луна светит на Землю светом, заимствованным от Солнца, так же как человеческое тело светит качествами, заимствованными от своего двойника – воздушного человека.
Так же как астральная тень начинает серию человеческих принципов на земном плане, вплоть до низшего, животного Манаса, также фиолетовый луч начинает серию призматических цветов с конца вверх до зеленого, причем оба являются – один как принцип, другой как цвет – наиболее преломляемыми из всех принципов и цветов.
Кроме того, та же самая великая оккультная тайна связана со всеми этими соответствиями, как небесных, так и земных тел, цветов и звуков.
Выражаясь более ясно, существует тот же закон связи между Луной и Землей, астральным и жи-вым телом человека, как между фиолетовым концом призматического спектра и индиго и синим.
462] Так, будет видно, что влияние солнечной системы в экзотерической каббалистической Астрологии с по-мощью этого метода распределено по всему человеческому телу, первичным металлам и градацией цветов от черного до белого;
Каббалистическая Астрология гласит, что владычество планетных тел в человеческом мозгу также определяет-ся так: имеется семь первичных групп способностей, шестеро из них функционируют через головной мозг, а седьмая через мозжечок.
Все же ментальные, эмоциональные, психические и духовные свойства и способности находятся под влиянием оккультных свойств шкалы причин, которые эманируют из Иерархии Духовных Правителей планет, а не самих планет.
Эта шкала, как показано в Диаграмме II приводит ученика к усвоению в следующем порядке: 1) цвет;
5) затем эта гармоническая и вибрирующе-лучистая сущность переходит в растения, при-давая им цвет и запах, причем оба эти «свойства» зависят от скорости вибрации этой энергии в единицу времени;
Из этих подробностей ученику Оккультизма бу-дет видно, в чем заключается разница между экзотерической и Эзотерической номенклатурами и символизмами.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295/329][296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa