ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Тот, кто выполняет лишь законы, ус-тановленные человеческими умами, кто живет такую жизнь, какая предписана кодексом смертных и их подверженным ошибкам законодательством, выбирает в качестве своей путеводной звезды маяк, который светит в океане Майи, или временных заблуждений, и существует лишь одну инкарнацию.
Сколь намного счастливее тот, кто, строго выполняя на временном объективном плане обязанности каждодневности, соблюдая каждый и всякий закон своей страны и отдавая, короче го-воря, кесарю кесарево, на самом деле ведет духовное и неизменное существование, жизнь без перерывов в продолжи-тельности, без переломов, антрактов, 454] даже во время тех периодов, которые суть места привала долгого паломниче-ства чисто духовной жизни.
в то время как те, кто ничего не знают по этому предмету, могут в начале встретиться с воз-ражениями тех, кто изучали экзотерические системы Каббалы и Астрологии.
В Диаграмме 1 будет замечено, что 3, 7 и 10 центров соответственно следующие: а) 3 имеют отношение к духовному миру Абсолюта и поэтому к трем высшим принципам в Человеке.
б) 7 принадлежат к духовному, психическому и физическому мирам и к телу человека.
Временно оставляя в стороне Высшую Декаду (Космос) и 456] Низшую Декаду (Человека), первые три числа из отдельных семи имеют непосредственное отношение к Духу, Душе и Аурической Оболочке человеческого существа, так же как к высшему сверхчувственному миру.
Если эти три абстрактные или разделительные степени Бытия представлять себе, согласно Символизму всех восточных Религий, содержащимися в одном Овуме, или ЯЙЦЕ, то имя этого ЯЙЦА будет Свабхават, или БЫТИЕ ВСЕГО на проявленном плане.
В Диаграмме II, как уже было сказано, не следует принимать во внимание числа, приведенные в колонке слева, так как они относятся только к Иерархиям Цвета и Звука на метафизическом плане и не являются характерными числа-ми человеческих принципов или планет.
У одного физическое тело или, может быть, Прана, жизненный принцип, будет на первом и высшем плане, как это бывает у чрезвычайно здорового человека, полного жизненной силы;
И здесь нам приходит на ум современный востоковед, который, судя по внешности, приписывает древним аккадийцам (а также халдеям, индусам и египтянам) грубое представление, что Вселенная, и подобным же образом Земля, подобны перевернутой колоколообразной чаше!
Однако, здесь не место объяснять, как этот ассириолог ошиба-ется, так как все такие изображения суть просто символы Khargakkurra, Горы Мира, или Меру, и относятся только к Северному Полюсу, Стране 457] Богов .
Вот таков распорядок, ныне принятый христианскими астрологами, за исключением только порядка дней неде-ли, из которого, применением названий солнечных планет к лунным месяцам, они сделали безнадежную путаницу, как уже было показано в Статье 1.
Вот Птолемеевская геоцентрическая система, которая представляет Вселенную, как на нижеследующей диаграмме, показывая нашу Землю в центре Вселенной, а Солнце как планету, четвертую по счету:
И если христианская хронология и порядок дней недели ежедневно подвергаются разоблачениям, как обосно-ванные на совершенно неправильных астрономических данных, то давно уже пора начать реформу также в Астрологии, построенной на таких данных и пришедшей к нам полностью от халдейской и ассирийской экзотерической черни.
458] По этой причине следует, что при назывании Планет Солнечной Системы или символизирования их (как на Диаграмме II), нельзя предполагать, что име-ются в виду сами планетные тела, за исключением только как образы на чисто физическом плане семеричной природы психических и духовных миров.
Так, когда про Меркурий сказано, что он соответствует правому глазу, то это не означает, что эта объективная планета имеет какое-либо влияние на правый зрительный орган, но, скорее, что оба находятся в мистическом соответствии через Буддхи.
Человек получает свою Духовную Душу (Буддхи) из сущности Манаса Путр, Сынов Мудрости, которые явля-ются Божественными Существами (или Ангелами), правящими и стоящими во главе планеты Меркурия.
Высший Манас льнет к Буддхи за порогом Дэвачана, и Душа, или ско-рее Дух, который не следует смешивать с Атмой, Сверх-Духом, как сказано, обладает «Единым Глазом».
Меркурия называют Гермесом и Венеру Афродитой, и таким образом их со-единение в человеке на психофизическом плане дает ему название Гермафродита, или Андрогина.
Духовный Человек находится в непосредственном соответствии с высшими «цветными кругами», Божественной Призмой, которая эманирует из Единого Бесконечного Белого Круга, тогда как физический человек эманирует из Сефиротов, которые суть Голоса или Звуки Восточной Философии.
И эти «Голоса» 459] ниже, чем «Цвета», ибо они суть семи низших Сефиротов или объективные звуки, видимые, но неслы-шимые, как показывает «Зохар» , а также даже Ветхий Завет.
Точно так же правая и левая ноздри, в которые вдохнуто «Дыхание Жизней» и про которые сказано, что они соответствуют Солнцу и Луне, как Брама-Праджапати и Вак, или Озирис и Изида, – являются родителями натуральной жизни.
Эта Четверка, а именно, два глаза и две ноздри, Меркурий и Венера, Солнце и Луна, образуют каббалистических Ангелов-Хранителей Четырех Углов Земли.
То же самое в Восточной Эзотерической Философии, которая, однако, до-бавляет, что Солнце не есть планета, но центральная звезда нашей системы, и что Луна – мертвая планета, из которой все принципы ушли, причем оба они являются заменителями: первое – невидимый внутри-Меркуриальной планеты;
Они суть Четверо Махараджей , «Четверо Свя-тых», связанные с Кармой и Человечеством, Космосом и Человеком во всех их аспектах.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294/329][295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa