ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Эфир Пространства, который в своем внешнем аспекте представляет собою пластическую корку, которая, как полагают, окутывает Солнце.
После рожде-ния человека она становится, так сказать, третьим слоем его магнитно-жизненной ауры.
Манас, третий принцип (считая сверху), или Человеческая Душа в Человеке.
Пупочный Пузырек, служащий, как учит Наука, для первоначального питания Эмбриона, но как утверждает оккультная Наука, служащий для того, чтобы посредством космоса доставлять зародышу космические воздействия, чуждые ма-тери.
Жизненные потоки в Эфире, имеющие своим источником Солнце: каналы, по которым жизненный прин-цип этого Эфира (кровь Космического Тела) проходит, чтобы питать все на Земле и на других планетах: начиная с минералов, которые таким образом за-ставляются расти 443] и специализиро-ваться;
В Оккультизме его называют: верхнего – божественным, и низшего – материальным, Астральным Светом.
Скорлупа Мирового Яйца или сфера нашей Солнечной Системы, на-шей Земли и каждого человека и жи-вотного.
444] Давайте отложим в сторону такие чисто человеческие концепции, как личный Бог, и будем придерживать-ся чисто божественного, того что находится в основании всех и всего в беспредельной Природе.
Так как Вселенная, Макрокосм и Микрокосм, представляют собою десять, то почему нам делить Человека на семь принципов?
Запомните, что сейчас я вам даю описание двух противоположных полюсов: а) изначального Треугольника, который, как только отразил себя в «Небесном Человеке», высочайшем из низ-ших семи, – исчезает, возвратясь в «Молчание и Тьму»;
и б) астрального парадигматического человека, Монада (Атма), которая также представляется треугольником, так как ей предстоит стать тройной в сознательных Дэвачанских проме-жутках.
Так как чисто земной человек отражается во вселенной Материи, так сказать, перевернутым головою вниз, то верхний Треугольник, в котором пребывает творческая мыслеоснова и субъективная потенциальность, образующей способности, 445] перемещен в человеке из праха ниже семи.
существующую в возможности, но не в дей-ствии, в сущности представляют собою одно.
Этот процесс повторяется в человеке, в котором низший физический треугольник становится, сообща с женским Одним, муже-женским творцом, или породи-телем.
Духом, Субстанцией и Огнем, стиму-лирующими Материю к само-формированию.
(АТМАН, хотя экзотери-чески считается седьмым принципом, совсем не является принципом и принадлежит Вселенской Душе;
с ее тремя аспектами (творящим, сохраняющим и раз-рушающим или, вер-нее, возрождающим), то злоупотребление соответственными функциями является наиболее страшным из Кармических Грехов – у христиан это Грех против Святого Духа.
На этой диаграмме мы видим, что физический человек (или его тело) не имеет своей доли в непосредственных чистых волнах божественной Сущности, которые текут из Одного в Трех, Непроявленного, через Проявленного Логоса (верхний лик на диаграмме).
ни Тело, которое явля-ется материальной скорлупой или оболочкой Духовного Человека, не могут быть, строго говоря, отнесены к «принци-пам».
Поэтому, как объяснено во втором лике диаграммы (астральный человек), Духовный Человек со-стоит только из пяти 446] принципов, как учат ведантисты, которые молчаливо заменяют физическое этим шестым, или Аурическим, Телом, и сливают двойного Манаса (двойной ум или сознание) в одно.
Причина, почему не было разрешено публично упоминать Аурическое Тело, заключалась в том, что оно так священно.
Именно это Тело при смерти ассимилирует сущность Буддхи и Манаса, и становится носителем этих духов-ных принципов, которые не объективны, и затем, при полном сиянии Атмы на нем, возносится как Манас-Тайджаси в Дэвачанское состояние.
Это также тот матери-ал, из которого Адепт формирует свои Астральные Тела от Авгоэйда и Майави Рупы книзу.
После смерти человека, когда его наиболее эфирные частицы втянули в себя духовные принципы Буддхи и Высшего Манаса, и озарены излуче-нием Атмы, Аурическое Тело остается или в Дэвачанском состоянии сознания, или же, как в случае совершенного Адепта, предпочитает состояние Нирманакаи, то есть того, который настолько очистил всю свою систему, что он выше даже божественной иллюзии дэвачана.
Такой Адепт остается в астральном (незримом) плане, соединенном с нашей землею, и с того времени движется и живет, владея всеми своими принципами, за исключением Кама Рупы и Физиче-ского Тела.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292/329][293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa