ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Однако, нанесение себе «шлепков по щекам» и «ударов под ребра» находят свои соответствия в умерщвлении тела и самобиче-вании – «в дисциплине наказания» – христианских монахов от первых веков Христианства вплоть до нашего времени.
Все вы знаете вашу земную ро-дословную, но кто из вас когда-либо проследил все звенья наследственности 436] астральной, психической и духовной, которые делают вас тем, чем вы сейчас являетесь?
Поэтому предлагается начать настоящие статьи показом этой связи по всем направлениям с мирами: Абсолют-ным, Прототипным, Духовным, Манасическим, Психическим, Астральным и Элементальным.
Однако, прежде чем мы сможем коснуться высших миров – Прототипного, Духовного и Манасического – мы должны разобраться в отношениях седьмого, земного мира, низшей Пракрити или Малкут, как называет его Каббала, с мирами и планами, следующими непосредственно за ним.
«ОМ», говорит арийский Адепт, сын Пятой Расы, который этим слогом начинает и заканчивает свое приветст-вие человеческому существу, свое заклинание или обращение к не-человеческим ПРИСУТСТВИЯМ.
Ибо, хотя и буквально Ом есть слог, относящийся к Божеству, ПАДМЕ означает «в Лотосе», и МАНИ есть любой драгоценный камень, – все же ни сами слова, ни их символическое значение таким образом в самом деле не пе-реданы правильно.
и даже числовая величина букв добавляется или уменьшается в соответствии с тем или другим ритмом, кото-рым в данном случае пользуются.
Знайте соответствующие числа основного принципа 437] каждого элемента и его под-элементов, изучите их взаимодействие и поведение на оккультной стороне проявляющей Природы, – и закон соответствия приведет вас к рас-крытию величайших тайн макрокосмической жизни.
но если мы его хоть на миг отделим от Всеобщего Целого или станем рас-сматривать его в изоляции, с одного аспекта, отдельно от «Небесного Человека» – Вселенной, символизированной Адамом Кадмоном или его эквивалентами в каждой философии – мы или спустимся в Черную Магию, или же позор-нейшим образом провалимся в нашей попытке.
Так мистическая фраза, «Ом Мани Падме Хум», при правильном ее понимании, вместо того, чтобы быть со-ставленной из почти бессмысленных слов «О, Драгоценность в Лотосе», содержит ссылку на этот неразрывный союз между Человеком и Вселенной, выражающийся в семи различных видах и обладающий способностью семи различных применений к стольким же планам мысли и действия.
но его «как» и «почему» требуют объяснения, а оно может быть дано только тогда, когда действи-тельное присутствие и могущество чисел в звуках и, следовательно, в словах и буквах станет ясным.
Профан-востоковед, который всю жизнь схватывает только внешнюю сторону, с оттенком высокомерия и хо-хоча над суевериями, скажет вам, что в Тибете эта формула считается наиболее могущественным шестисложным за-клинанием, и сказано, что она была дана народам Центральной Азии Падмапани, тибетским Ченрези.
Говорится, что верховный Будда, или Амитабха, в час создания человека испустил розовый луч света из своего правого глаза.
Так как Геометрия сре-ди Математических Наук особенно связана с Архитектурой и также (перейдя ко Всеобщему) с Космогонией, так что десять Иодов Пифагорейской Тетрады, или Тетрактиса, используются в качестве символов Макрокосма, то и Микро-косма, или человека, его подобие, также пришлось делить на десять точек.
Тому учащемуся, который захотел бы изучить Эзотерические Науки с их двойной целью: (а) доказать, что Че-ловек тождественен в духовной и физической сущности как с Абсолютным Принципом, так и с Богом в Природе;
и (б) наглядно показать присутствие в нем тех же самых потенциальных сил, какие существуют в творческих энергиях При-роды, – тому совершенное знание соответствий между Цветами, Звуками и Числами является первой необходимостью.
В аллегории Падмапани, Драгоценности (или Духовное Эго) в Лотосе, или символе андрогинного человека, выделяются числа 3, 4, 7, 10, как синтезирующие Единицу, Человека, как я уже сказала.
Именно на совершенном знании и постижении значения и могущества этих чисел в их различных и многообразных комбинациях и в их взаимосоответ-ствиях со звуками или словами, и цветами или скоростью движения (представленной в физической науке вибрациями), зависит продвижение изучающего Оккультизм.
Это Атман, высочайший Дух в человеке, которого в соединении с Буддхи и Манасом называют верхней Триа-дой или Троицей.
Эта 440] Триада вместе со своими четырьмя низшими человеческими принципами, кроме того, оку-тана аурической атмосферой, подобно желтку яйца (будущему эмбриону), окутанному белком и скорлупой.
Чтобы показать учащемуся совершенное соответствие между рождением Космоса, Мира, Планетарного Суще-ства, или Дитяти Греха и Земли, необходимо дать более определенное и ясное описание.
Кто из тех, кто читали, скажем, «Вишну» или другие «Пураны», не знаком с экзотерической аллегорией о рож-дении Брамы (муже-женского) в Мировом Яйце, Хираньягарбхе, окруженном семью зонами или, скорее, планами, ко-торые в мире формы и материи становятся семью и четырнадцатью Локами;
Как Брама, в экзотерических преданиях, окружен семью слоями внутри и семью снаружи Мирового Яйца, так же окружен и эмбрион (первый или седьмой слой – это зависит от того, откуда мы начнем считать).
Их называют Dis – в действительности Пространство – силы, распространившиеся 442] в Пространстве, три из которых содер-жатся в Солнечном Атмане, или седь-мом принципе, а семь – это лучи, испускаемые Солнцем.
Она исходит, взяв исток во вселенской Единой Жизни, из сердца человека и Буддхи, над которым осуществляют руководство Семь Сол-нечных Лучей (Богов).

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291/329][292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa