ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Бесполезно перечислять бесконечный ряд лучших ученых Востока или приводить примеры исследований Ремусата, Бюрнофа, Коэппена, Сент-Илера и Сент-Жулиана, которым приписывается, что они выставили на обозрение древнеиндийский мир путем раскрытия священных и сокро-венных книг Буддизма;
Непонятно, почему тайное и священное Имя Мистерий высочайшего, бесполого, не имеющего формы Духа, Абсолюта, – Которого никто не осмелился бы классифицировать вместе с остальными, проявленными Божествами или даже назвать в течение первоначальной номенклатуры символического Пантеона, – не может быть вы-ражено вопросительным местоимением.
Его Эзотеризм и устные наставления, которые записаны и сохранены в оди-ночных копиях высочайшими главами подлинно Эзотерических Школ, показаны автором Сан-Кьян-йи-су.
Он указал прямо на сердце и есте-ство Будды, смел паразитическую и чуждую поросль книжных наставлений и таким образом учредил ЦУН-МЭН или Эзотерическую ветвь системы, содержащую традицию сердца Будды .
Несколько замечаний, сделанных автором «Китайского Буддизма», проливают поток света на общие непра-вильные представления востоковедов вообще и 428] миссионеров в «странах язычников» в частности.
Обычным (китайским) словом для обозначения эзотерических школ является дан, санскритское Дхиана.
Буддизм книг и древних традиций стал Буддизмом мистического созерцания.
История древних школ, возникавших давно тому назад в буддийских общи-нах Индии, ныне может быть восстановлена только весьма частично.
Отыскивая лучшее объяснение китайских и японских повествований о патриархах и семи Буддах, по-следним из которых был Готама или Шакьямуни, важно знать предания джайнов, каковыми они были в начале шес-того века нашей эры, когда патриарх Бодхидхарма переехал в Китай.
Прослеживая возникновение различных школ эзотерического Буддизма, следует помнить, что один прин-цип, несколько напоминающий догму апостолической преемственности, принадлежит им всем.
Все они признают происхождение своих доктрин от последовательного ряда учителей, каждый из которых был научен лично своим предшественникам, – до времени Бодхидхармы и далее по ряду до самого Шакьямуни и более ранних Будд .
Далее следует жалоба, и в качестве указания на отпадение от строго ортодоксального Буддизма упоминается, что ламы Тибета принимаются императором в Пекине с величайшими почестями.
Буддизм – это одна из форм Пантеизма, на том основании, что доктрина метемпсихоза делает всю Природу преисполненной жизнью и что эта жизнь есть Божество, принимающее различ-ные формы личности;
Однако, здесь перед нами свидетельство миссионера о том, что в Небесной Империи существует несколько школ Эзотерического Буддизма.
Когда неправильное употребление ортодоксальных Священных Писаний достигло своего апогея и истинный дух Философии Будды был почти утерян, несколько реформаторов появились из Индии и дали устное учение.
Кроме того, известно, как сказано в «Китайском Буддизме», что Бодхидхарма стал главным основате-лем Эзотерических Школ, которые разделились на пять основных ветвей.
В «Разоблаченной Изиде» было сказано, что –
Будда излагает доктрину о новом рождении так же ясно, как это делает Иисус.
Желая порвать с древними Мистериями, куда невозможно было допускать невежественные массы, индусский реформатор, хотя в общем умал-чивающий о не одной только сокровенной догме, ясно излагает свою мысль в нескольких абзацах.
В качест-ве замечания по поводу ошибочных взглядов, которых придерживаются в нашем веке востоковеды, «тщетно пытаю-щиеся измерить глубину мыслей «Татхагаты», и те из браминов, «которые до сегодняшнего дня не признают великого Учителя», – мы приводим здесь несколько оригинальных мыслей, высказанных по поводу Будды и изучения Тайных Наук.
Которые живут в других странах и подвергаются опасности быть испорченными миссионерами, как правильно замечает автор, так как каждый новообращенный не только является «испорченным» в отношении своего собственного вероисповедания, но также представляет собою жалкое приобретение для Христианства.
Так как уши профанов не слышали могущественных Чау-янь (сокровенных и просвещающих наставлений) Ву-вэй-Чен-джен'а (Будды внутри Будды) , нашего возлюбленного Владыки и Бодхисаттвы, то как можно сказать, каковы в действительности были его мысли?
Именно об этом (идолопоклонении или поклонении изображениям) услышали варвары (западные народы), и они ничего не знают о Баспа-Дхарме (сокровенная Дхарма, или доктрина).
Человеку, который темной ночью без фонаря пришел на место, полное скорпионов, решившись шарить ру-ками по земле, чтобы отыскать оброненную соседом иголку.
Тот, кто захочет приобрести Священное Знание, должен, прежде чем двинуться дальше, «привести в поря-док свою лампу внутреннего понимания» и затем «с помощью такого хорошего света» использовать свои похваль-ные деяния в качестве утиральника, чтобы удалить всякую нечистоту со своего мистического зеркала , чтобы быть в состоянии увидеть в его глянце верное отражение Я. .

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290/329][291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa