ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








И если йогачарьев можно сравни-вать и называть тибетскими вишиштадвайтистами, то школа Прасанга, несомненно, представляет собою Философию Адвайты этой страны.
Необходимо принадлежать к послед-нему, чтобы что-либо узнать из 420] эзотерических доктрин этой секты, наиболее метафизической и философической изо всех.
Таким образом последователи Школы Прасанга ближе к Эзотерическому Буддизму, нежели йогачарьи, ибо их взгляды являются взглядами наиболее тайных Школ, и только отголосок этих доктрин слышен в «Ямьянгшапда» и в других трудах, распространенных и применяемых среди широкой публики.
Когда обнаруживается, что Шлагинтвейт сказал, что тибетский Мистицизм не есть Йога –
Та абстрактная устремленность, посредством которой приобретаются сверхъестественные силы , как определил Йогу Уильсон, но что он тесно связан с сибирским шаманизмом и «почти тождественен с тантрическим ритуалом», и что тибетское «Зунг» есть «Dharanis», и «Гьют» только «Тантры» – причем о дохристианской Тантре су-дят по ритуалу современных тантриков – то кажется, что имеются все основания подозревать, что наши материалисти-ческие востоковеды действуют, как лучшие друзья и союзники миссионеров.
Добрый аббат думает, что этот чужестранец «был европейский миссионер» – отсюда замечательное сходство религиозного обряда в Тибете и римско-католических богослужений.
Однако, этот румяный «лама Иеговы» не говорит, кто были те пятеро иностранцев, которые появились в Тибете в 371 году нашей эры и затем исчезли столь же внезапно и таинственно, как появились, оставив у царя Тхотхори-Ньянг-цан наставления, как пользо-ваться некими вещами в шкатулке, которая «упала с неба» в его присутствии как раз пятьдесят лет тому назад, в 331 году нашей эры .
тогда как истинный Эзоте-рический Буддизм или сердцевина, самый дух доктрин Татхагаты, был принесен на место его рождения, колыбель че-ловечества, избранными Архатами Будды, которые были посланы отыскать ему безопасное убежище, ибо
И не раньше, а только тогда, когда Школа «Доктрины Сердца» слилась со своей предшественницей, утвердившейся за века раньше на склоне, обращенном к Западному Тибету, – Буддизм со своими двумя четко разграниченными Школами – Эзотерической и эк-зотерической – окончательно привился в стране Бхон-па.
Ибо, в то время как южные буддисты не имеют никакого представления о существовании какой-либо Эзотери-ческой Доктрины – упрятанной, как жемчужина, в раковине каждой религии, – китайцы и тибетцы сохранили много-численные записи по этому факту.
Он говорит своим читателям, что получил эти сведения от неких «Духов», которые сказали ему, что совершали свое поклонение согласно этому (утерянному) древнему Слову.
По этому поводу в «Разоблаченной Изиде» было сказа-но, что
Другие ученики Оккультных Наук имели нечто большее, чем слово «духов», чтобы быть уверенными в этом;
Слово человека такой не отрицаемой и признанной честности, чья ученость по математике, астрономии, естествознанию и философии далеко опередила свой век, не может быть подвергнуто осмея-нию или отвергнуто так бесцеремонно, как если это было бы утверждение современного теософа;
далее он заявлял, что может по своему желанию перейти в то состояние, при котором Внутреннее Я совершенно освобождается от всех фи-зических чувств и живет и дышит в мире, где все тайны Природы становятся раскрытой книгой для глаза Души .
Совершив панорамный обзор сокровенных Наук и Магии вместе с их европейскими Адептами, следует теперь упомянуть Восточных Посвященных.
Если о присутствии Эзотеризма в Священных Писаниях Запада начинают подоз-ревать только теперь, после почти двухтысячелетнего периода слепой веры в их verbatim мудрость, то тоже самое пол-ностью приложимо к Священным Книгам Востока.
Поэтому ни индийские, ни буддийские системы не могут быть поня-ты без ключа, и также изучение сравнительной Религии не может стать «Наукой» до тех пор, пока символы всех Рели-гий не раскроют своих глубочайших секретов.
Ссылаясь на авторитет японской «Энциклопедии», Ремусат доказывает, что перед смертью Будда передал сек-реты Своей системы Своему ученику Кашияпе, которому единственному было доверено священное хранение Эзотери-ческого истолкования.
Любому изучающему буддийский Эзотеризм этот термин, «Тайна Ока», показал бы полное отсутствие какого-либо Эзотеризма.
«Доктрина Ока» озна-чает догму и форму мертвой буквы, церковный ритуализм, предназначенный для тех, кто довольствуются экзотериче-скими формулами.
426] В его переводе «Маха-Праджна-Парамита» («Ta-poh-je-King»), со-стоящем из ста двадцати томов, сказано, что «любимому ученику Будды, Ананде, после того как его великий Учитель перешел в Нирвану, Кашияпа поручил распространить «Око Доктрины»;
Существенная разница между этими двумя понятиями – между «Оком» и «Сердцем» или внешней формой и сокровенным значением, холодной метафизикой и Божественной Мудростью – ясно и наглядно выявлена в нескольких томах по «Китайскому Буддизму», написанных различными миссионерами.
Так, много эзотерических школ упоминаются в «Китайском Буддиз-ме» преподобным Джозефом Эдкинсом, который вполне искренне верит, что он совершил «кропотливое исследование» тайных учений буддистов, сочинения которых «до самого последнего времени были недоступны в своем первоначаль-ном виде».
Не похоже, чтобы существовала какая-либо тайная доктрина, которую те, кто ее знают, не выдали бы, совершил большую ошибку, если он когда-либо сам верил в то, что сказал на 161-ой странице своего труда.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289/329][290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa