ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Все же эта сокровенность, эта глубокая тайна в самом деле приводят в уныние, так как только они – Посвящен-ные Индии и Тибета – могли бы окончательно рассеять густой туман, нависший над историей Оккультизма и заставить признать его претензии.
Сказано, что вплоть до того времени, когда Пан-чен-рин-по-че (Великая Жемчу-жина Мудрости) в милости согласится снова родиться в стране пелингов (жителей Запада) и, появившись как Духов-ный Завоеватель (Чом-ден-да), уничтожит заблуждения и невежество веков, – мало будет пользы пытаться выкорчевать неправильные представления 413] Пелинг-па (Европы): ее сыновья никого не будут слушать.
В другом пророчестве сказано, что Тайная Доктрина сохранится во всей своей чистоте в Бход-юле (Тибете) только до того дня, пока он будет свободен от вторжения иностранцев.
Несмотря на широко распространенные ошибочные концепции и заблуждения – часто весьма забавные для че-ловека, обладающего знанием истинных доктрин – по Буддизму вообще и в особенности по Буддизму в Тибете, все вос-токоведы согласны в том, что главной целью Будды было вести людей к спасению научением их применению величай-шей чистоты и добродетели, и освобождением их от служения этому иллюзорному миру и любви к еще более иллюзор-ному – потому что он такой быстропреходящий и нереальный – телу и физическому Я. А что за польза от добродетель-ной жизни, полной лишений и страданий, если ее единственный результат – уничтожение в конце?
Если даже достиже-ние высшего совершенства, которое делает Посвященного способным помнить всю серию его прошлых жизней и пред-видеть будущие жизни вследствие полного раскрытия в нем внутреннего божественного глаза, а также овладеть знани-ем, которое раскрывает причины вечно повторяющихся циклов существования, – приводит его в конечном счете к небытию и ни к чему больше – тогда вся эта система идиотская, и Эпикурианизм гораздо более философичен, нежели такой Буддизм.
Тот, кто не в состоянии постичь тонкого, но все же столь убедительного различия между существова-нием в материальном или физическом состоянии и чисто духовным существованием – «Жизнью Души» или Духа – тот никогда полностью не оценит великие учения Будды, даже в их экзотерической форме.
Если нам скажут, что неличное существование совсем не есть существование, но равносильно уничтожению, как утверждали некоторые французские реинкарнисты, то мы зададим вопрос: какую разницу в 415] духовных восприятиях Эго может повлечь за собой то, войдет ли оно в Нирвану, нагруженное воспоминаниями только его личных жизней – десятков тысяч, согласно современным реинкарнистам – или же, погрузившись целиком в Парабрахмическое состояние, оно станет единым со Всем, с абсолютным знанием и абсолютным чувством представительства коллективных человечеств?
Если это Эго прожило только десять отдельных индивидуальных жизней, в таком случае оно неизбежно должно утерять свое отдельное Я и смешаться – слиться, так сказать – с этими десятью Я. Действительно кажется, что до тех пор, пока эта великая тайна остается для мира западных мыслителей и в особенности для востоковедов только мертвой буквой, – чем меньше они будут пытаться объяснить ее, тем лучше это будет для Истины.
Эзотерические Школы перестали бы быть достойными своего названия, ес-ли бы их литература и доктрины стали бы достоянием своего названия, если бы их литература и доктрины стали бы достоянием хотя бы даже профанов их же религии – не говоря уже о публике Запада.
Тем не менее, это является фактом, который наши востоковеды всегда отказывались признавать: поэтому они с серьез-ным видом продолжали обсуждать относительные достоинства и абсурдности идолов, «гадательных столов», и «маги-ческих фигур Пхурбу» на «квадратной черепахе».
Так же справедливо было бы судить, не прочитавши, о философии епископа Беркли после изучения Христианства по клоунскому поклонению не-аполитанских лазарони, отплясывающих мистическую джигу перед идолом Св.
Притворное отвращение к миру, утомительное и бесполез-ное практикование отсчитывания вдохов и выдохов в качестве способа добиться абсолютного спокойствия ума или ме-дитации, привели эту школу в область Хатха-йоги и сделали ее наследницей браминских тиртхиков.
) доказательству», как они выража-ются, заключается в том, что они считают, что Пратьека Будды, Бодхисаттвы и «Совершенные» Будды были более поздней разработкой Буддизма.
Человеческие Бодхисаттвы являются, так сказать, кандидатами на совершенного Будду (в будущих Кальпах), с правом по желанию применить свои силы ныне, если это понадобится.
Легендарное повествование, обнаруженное в китайских записях, что Нагарджуна считал свою доктрину проти-воречащей доктрине Готамы Будды до тех пор, пока не узнал от Нагов, что его доктрина как раз и есть та самая, кото-рую тайно преподавал сам Шакьямуни, – есть аллегория, и она обоснована на примирении между старыми брамински-ми тайными Школами в Гималаях и Эзотерическими учениями Готамы, так как обе стороны сначала выступали одна против другой.
и у них, у этих индийских Мудрецов, Он узнал истины Сунгаты, пустоту и непостоян-ство всего земного, быстро проходящего, и тайны Праджна Парамита или «знания по ту сторону Реки», которое в ко-нечном счете приводит «Совершенного» в сферы Единой Реальности.
Не-которые из них были честолюбивы, и они видоизменили некоторые учения согласно постановлениям больших соборов, и благодаря этим «еретикам» Школа-Матерь сначала отказалась разрешить им слить их школы вместе, когда началось преследование и изгнание Эзотерического Братства из Индии.
Много имен у этой школы и страны, – название последней ныне рассматривается востоковедами, как мифическое название сказочной стра-ны.
Тем не менее, именно из этой страны индус ожидает прихода своего Калки Аватара, буддист – Майтрейю, парс – своего Сосиоша, и еврей – своего Мессию;
санскритскую Самвритисатью), и поэтому пола-гают, что обитатели этой таинственной области достигли состояния, которое в мистической фразеологии называется Свасамведана («самоанализирующее размышление») и Парамартха или то абсолютное сознание личного, слившегося с безличным Эго, которое выше всего, и, следовательно, выше иллюзий в любом смысле.
Ее «Совершенные» Будды и Бодхисаттвы на гибком языке каждого буддиста могут фигурировать, как небесные – поэтому недосягаемые Существа, в то время, как притупленным восприятием европейского профана эти имена могут ничего не говорить.
К каким бы заключениям эти двое ни пришли, они никогда не будут даже напо-ловину так абсурдны и несправедливы, как некоторые из тех теорий, которые христиане выдвинули против их соответ-ственных Философий.
Далее утверждали, что доктрина о Нирване приводит к безнравственным выводам, и что квиетисты всех веков обвинялись в безнравственности .
Правильные истолкования Буддийской Философии увенчаны толкованием на один тезис Школы Прасанга, что
Эта «угроза» относится, просто, к известному закону, что даже Посвященный может потерпеть неудачу и не достичь своей цели, если он хоть на миг усомнится в действенности своих психических сил, – это алфавит Оккультизма, что известно каждому каббалисту.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288/329][289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa