ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








следовательно, даже наши астральные тела, чистый эфир, представляют собой только иллюзии ма-терии до тех пор, пока они удерживают свое земное очертание.
Последнее, говорит буддист, изменяется в соответствии с заслугами или не заслугами данного человека в течение его жизни, и это есть 404] метемпсихоз.
Когда духовная Сущ-ность освобождается навсегда от всех частиц материи, только тогда она вступает в вечную и неизменную Нирвану.
Именно на этой буддийской доктрине пифагорейцы обосновали главные положения своей философии.
«Если вы скажете, что они (животные) выдыхают свои Духи в воздух, и там пропадают, то это все, что я хо-тел.
» Пифагорейцы считали, что Духи тварей, которые являются эманациями наиболее возвышенных частей эфи-ра, – суть эманации, дыхания, но не формы.
«Книга Дзиан» – от санскритского слова «Дхиан» (мистическая медитация) – является первым томом Коммен-тариев на семь сокровенных фолиантов Киу-те и Словарь по общедоступным трудам того же названия.
Тридцать пять томов Киу-те для экзотерических целей и пользования мирян могут быть найдены во владении тибетских лам Гелугна в библиотеке любого монастыря, как и четырнадцать книг Комментариев и Аннотаций по тому же предмету, составлен-ные посвященными Учителями.
с другой стороны, четырнадцать томов «Комментариев» – с их пере-водами, аннотациями и богатым словарем оккультных терминов, взятых из маленького древнего фолианта «Книги Со-кровенной Мудрости Мира» – представляют собою сборник всех Оккультных Наук.
За исключением того, что они объясняют и исправляют некоторые слишком баснословные и, по всей видимости, грубо преувеличенные повествования в Книгах Киу-те – правильно так названных – «Коммен-тарии» мало имеют к ним отношения.
Они относятся к 406] ним так же, как халдее-иудейская «Каббала» к Книгам Моисея.
В труде, известном под названием «Аватумсака Сутра», в разделе: «Верховный Атман (Душа), как проявлен-ный в характере Архатов и Пратьека Будд», сказано, что:
Этот великий Рефор-матор Тибета четырнадцатого века, про которого сказано, что он непосредственное воплощение Амита Будды, является основателем тайной Школы вблизи Шигатзе, присоединенной к личному месту уединения Таши-Ламы.
«Ади-Буддхи» и «Ади-Будда», как уже показано, существовали века тому назад как санскритские термины, означающие «Изначальная Душа» и «Мудрость»;
и (б) это название было дано Готаме Шакьямуни, последне-му Будде в Индии, с седьмого века, когда Буддизм был введен в Тибет.
«Амитабха» (по-китайски «Ву-лианг-шеу») оз-начает буквально «Беспредельный Век», 408] синоним «Эн» или «Эйн-Софа», «Ветхого Деньми», и является эпитетом, связывающим его непосредственно с Беспредельным Ади-Буддхи (первичной и Вселенской Душой) индусов, так же как с Анима Мунди всех древних народов Европы и с Беспредельным и Бесконечным каббалистов.
Легенды о Гуань-инь и Западном рае с его Буддой, Амитабхой, также произошло до Совещания в Кашмире, незадолго до начала нашей эры, и он датирует происхождение первоначальных буддийских книг, которые встречаются у северных и южных буддистов, временем до 246 года до Р. X.
Кроме того, в Тибете Амитабха называется Одпаг-мед, что показывает, что сперва было заимствовано не имя, но абстрактная идея о неизвестной, невидимой и Безличной Силе – которая, кроме того, была взя-та от индусского «Ади-Буддхи», а не китайского «Амитабха».
Существует огромная разница между популярным Од-паг-мед'ом (Амитабха), который сидит на троне в Дэвачане (Сукхавати), согласно «Мани Камбум» Писаниям – древ-нейшему историческому труду в Тибете, и философской абстракцией, называемой Амида Будда;
Сооб-щалось, что этот реформатор не был, как утверждали ученые парсы, воплощением одного из небесных Дхиани или пяти небесных Будд, якобы сотворенных Шакьямуни после того, как он вознесся в Нирвану, но что он был воплощением Самого Амита Будды.
Записи, сохранившиеся в Гон-па, в Таши-лумпо, говорят, что Санг-гьяс покинул сферы «Запад-ного Рая», чтобы воплотиться в Цонг-К'а-па вследствие великого упадка, в какое пришли Его тайные доктрины.
Цонг-К'а-па проявил признаки, по которым могло быть опознано присутствие в человеческом теле одного из двадцати пяти Бодхисаттв или Небесных Будд (Дхиан-Коганов), и Он строго запретил некромантию.
Если после того, как началось преследование Буддизма, ничто больше не было слышно об Архатах в Индии, то это потому, что так как их обеты запрещают месть, то им пришлось оставить эту страну и искать уединения и безопас-ности в Китае, Тибете, Японии и в других местах.
Так как жреческая власть браминов в то время была неограниченной, то Симоны и Аполлонии Буддизма имели столько же шансов на признание и одобрение браминскими Иринеями и Тер-туллианами, сколько их имели их преемники в Иудейском и Римском мирах.
Даже сегодня встречаются весьма чудесно одаренные Садху и Йоги, вынужденные держаться незаметно и в тени не только по причине обета абсо-лютной тайны, наложенного на них при их Посвящении, но также и из-за боязни англо-индийских трибуналов и судов, судьи которых полны решимости рассматривать каждое проявление или претензию на анормальные силы, как шарла-танство, обман и жульничество, и по настоящему можно судить о прошлом.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287/329][288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa