ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Все же, хотя Готама, побуждаемый благоразумием, оставил Эзотерические и наибо-лее опасные части Тайного Знания нерассказанными и прожил до зрелого возраста восьмидесяти лет – Эзотерическая Доктрина говорит, до ста лет – умирая с сознанием, что Он преподал его основные истины и посеял семена для обраще-ния одной трети мира, – все же Он, возможно, раскрыл больше, чем в самом деле было полезно для потомства.
Для оккультиста эта загадка неравного расположения Кармы или Провидения объяснена Тайной Доктриной.
Несколько страниц назад было сказано, что Адепт, который, таким образом, приносит себя в жертву, оставаясь жить, отказавшись от полной Нирваны, хотя и никогда не может утерять знание, приобретенное им в предыдущих существованиях, все же не способен подняться выше в таких заимствованных телах.
Потому что он становится просто носителем «Сына Света» из еще более высокой сферы, у Которого, так как Он Арупа, нет Своего собственного астрального тела, годного для этого мира.
Такие «Сыны Света» или Дхиани-Будды суть Дхарма-каи предшествовавших Манвантар, которые завершили свои циклы воплощений в обычном смысле и которые, будучи, таким образом, без Кармы, уже давно тому назад сбросили свои индивидуальные Рупы и отождествились с первым Принципом.
Это действительная, настоящая жертва, объяснение которой относится к высочайшему Посвяще-нию в Джнану (Оккультное Знание).
Это тесно связано непосредственной эволюцией Духа и инволюцией Матери с первоначальной и великой Жертвой при основании проявленных Миров, с постепенным подавлением и 384] смертью духовного в материальном.
Как гласит предание, брамины совершили тяжкий грех тем, что преследовали Готаму Будду и Его учения вме-сто того, чтобы слить и согласовать их с учениями чистого Ведического Брамизма, как это сделал впоследствии Шанка-рачарья.
Так же, как и Его Западный преемник, Готама, «Милосердный», «Чистый» и «Справедливый», был первым из Восточной Иерархии исторических Адептов, если и не из мировых анналов божественных смертных, который руково-дствовался тем великодушным чувством, которое заключает все человечество в одно объятие безо всяких подразделе-ний на расы, рождение или касты.
Ради бедных и оскорбленных, лишенных касты и несчастных, приглашенных Им к пиршественному столу царя, Он исключил тех, кто до того сидели одни в высокомерном уедине-нии и эгоизме, думая, что они будут осквернены даже самой тенью этих 385] лишенных наследства сынов страны – и эти лишенные духовности брамины обратились против Него за такое предпочтение.
Истина со всеми таинственными подробностя-ми, как она изложена в Тайной Доктрине, известна только им;
Все же утверждают, что этот Адепт Адептов живет до сегодняшнего дня в своей духовной сущности, как та-инственное, невидимое и все же всепроникающее присутствие среди Братства Шамбалы, далеко, очень далеко за сне-гом покрытыми Гималаями.
Из этого видно, что Мудрец достиг состояния Будды путем длительного изучения, медитаций и По-священий, как пришлось бы поступать любому другому Адепту, не пропуская ни одной ступеньки лестницы на труд-ном «Пути Совершенства».
Бодхисаттва стал Буддой и Нирвани через личные усилия и заслуги после того, как подверг-ся всем трудностям всех других неофитов – не в силу божественного рождения, как некоторые думают.
Лишь достиже-ние Нирваны в теле при жизни на этой земле было тем, чем Он был обязан тому, что уже в предыдущих воплощениях достиг высоких степеней на «Пути Дзиан» (познание, мудрости).
Ибо, раз человек этот совер-шенно избавился от идеи индивидуальности, сливши свое Я со Вселенским Я и ставши, так сказать, бруском стали, ко-торый наделен свойствами, присущими магниту (Ади-Будды или Анима Мунди), силы, до сих пор в нем спящие, про-буждаются, тайны незримой Природы раскрываются, и становясь Тхон-глам-па (Провидцем), он становится Дхиани-Буддой.
Ваджрадхара, также Ваджрасаттва (тибетские: Дорджечанг и Дорджедзин или Дорджесемпа) есть правитель или Водитель всех Дхиан-Коганов, или Дхиани-Будд, высочайший, Верховный Будда;
Ибо, как Ваджрасаттва, Он есть просто Цово (Глава) Дхиани-Будд, или Дхиан-Коганов, и Верхов-ный Разум во Втором Мире, тогда как в качестве Ваджрадхары (Дорджечанга) Он есть, все, что было перечислено вы-ше.
Поэтому мы говорим, что у этого двойного персонажа та же самая роль в каноническом и догма-тическом тибетском Буддизме, какая приписывается Иегове и Архангелу Михаилу, Метатрону еврейских каббалистов.
Ибо последний в Своем Высшем Я в качестве Ваджрад-хары (Дорджечанга) никогда не проявлен, за исключением для семи Дхиан-Коганов, первоначальных Строителей.
Сказано, что Дорджечанг (мудрость) Ваджрадхара живет во втором Арупа Мире, что связывает его с Метатроном, в первом мире чистых Духов, Бриатическом мире каббалистов, которые называют этого ангела Эл-Шаддай, Всемогущий и Могущественный.
Ваджрасаттва, который един с Ваджрапани, Подчини-телем Злых Духов, побеждает Раху, Великого Дракона, который всегда пытается пожрать солнце и луну (затмения).
«Война в Небесах» в христианской легенде основана на том, что злые ангелы раскрыли секреты (магической мудрости) добрых ангелов (Енох) и тайну «Древа Жизни».
Пусть любой просто прочтет экзотерические описания в индусских и буддийских Пантеонах – версия последних взята у первых – и он обнаружит, что оба основаны на одной и той же пер-воначальной, архаической аллегории из Тайной Доктрины.
В экзотерических текстах (индусов и буддистов) Боги пах-тают океан, чтобы извлечь из него Воду Жизни – Амриту – или Эликсир Познания.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284/329][285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa