ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Тожде-ственность между Кумарами, Строителями, или космическими Дхиан-Коганами, и Семью Ангелами Звезд будет обна-ружена без единого изъяна, если будут изучаться их соответственные биографии, а в особенности – характерные черты их глав, Санат Кумары (Санат Суджаты) и Архангела Михаила.
В своем первоначальном аспекте эти арийские семеро «разумом-рожденных сынов» Бога не являются правителями 328] планет, но обитают далеко за пределами планетной области.
Все классические авторы и философы, кото-рые обращались к этому вопросу, повторяют вместе с Гермесом Трисмегистом, что семеро Ректоров – планет, включая и солнце – были соучастниками или сотрудниками Неизвестного Всего, представленного Демиургом, – облеченными властью содержать 329] Космос – наш мир планет – внутри семи кругов.
Опять, Дионисий из Фракии и ученый Климент Александрийский оба описывают этих Ректо-ров, как они были показаны в египетских храмах, в виде таинственных колес, или сфер, находящихся в постоянном движении, что заставило Посвященных утверждать, что проблема вечного движения была разрешена этими небесными колесами в Адите Посвящения .
Все открытия современной астрономии, как и все те тайны, которые могут быть ей открыты в грядущих веках, хранились в тайных обсерваториях и в Залах Посвящений храмов древней Индии и Египта.
Нам могут сказать и, несомненно, скажут, что Уран был неизвестен древним, и что они были вынуждены за-числить солнце в планеты в качестве их главы.
Но эта седьмая планета не была солнце, но со-кровенный Божественный Иерофант, про которого сказано, что у него была корона и что он охватывает своим колесом «семьдесят семь меньших колес».
над ним имеется другой, божественный или небесный Человек – который, после того как учредил систему материаль-ного мира по прообразу Невидимой Вселенной, или Макрокосма, руководил в течение Мистерий небесной Раса Манда-лой;
Прометей есть символ и олицетворение всего человечества в свя-зи с событием, которое произошло в течение его детства, так сказать – «Крещением Огнем» – что есть тайна внутри великой Прометеевской Тайны, о которой 331] ныне можно упомянуть лишь в широких общих чертах.
По причине чрезвычайного роста человеческого интеллекта и развития в нашем веке пятого принципа (Манаса) в человеке, его бы-стрый прогресс парализовал духовные восприятия.
Для того, чтобы показать, что древние никогда не «принимали звезд за Богов» или Ангелов и солнце за высо-чайших Богов и Бога, но поклонялись только Духу всего и чтили меньших Богов, считающихся пребывающими в солн-це и планетах, – для этого нужно указать на различие между этими двумя видами поклонения.
То же самое различие опять должно быть показано между звездами Большой Медведицы, Рикша и Читра Шикхандина, «ярко-увенчанными», и Риши – смертными Мудрецами, которые появились на Земле во время Сатья Юги.
Хо-рошо известно, что выдающийся астроном Кеплер совместно со многими другими великими людьми, верящими, что небесные тела правят благоприятно или неблагоприятно судьбами людей и народов, – кроме этого полностью верил, что все небесные тела, в том числе и наша Земля, наделены живыми и размышляющими душами.
Он зарабатывал себе на жизнь гороскопическими фигу-рами, которые, указывая состояние небес в момент рождения лиц, являлись средством, к которому прибегали для получения гороскопов.
Но тем не менее астрология объявлена грешной наукой и вместе с Оккультизмом подвержена табу со стороны Церкви.
Что же касается их «великих Богов», то если Марс, как оказалось – по признанию даже врагов языческих астрологов – рассматривался последними просто как олицетворенная сила единого высочайшего без-личного Божества, Меркурий олицетворял его всеведение, Юпитер – всемогущество и так далее, тогда «суеверие» язычников, действительно, стало «религией» масс цивилизованных народов.
Митра Далай-ламы имеет семь выступов в честь семи главных Дхиани Будд.
334] у греков было семь Циклопов, семь Демиургов и Богов Мистерий, семь Кабиров, главою которых был Юпитер-Сатурн, а у евреев – Иегова.
Он представляет Божество в его посещениях Земли, ибо как это хорошо выражено на ев-рейском языке, он есть один , который есть как Бог или который подобен Богу.
Сабеяне отделяли и различали планету Сатурн от ее Бога гораздо более, чем римские католики отличают своих ангелов от их звезд;
В богословском символизме Юпитер (Солнце) есть вознесенный и прославленный Спаситель и Сатурн, Бог-Отец, или Иегова Моисея – говорит Элифас Леви, который должен бы знать.
Так как Иегова и Спаситель, Сатурн и Юпитер, таким образом, едины, а Михаила называют живым образом Бога, то действительно кажется опасным для Церкви называть Сатурна Сатаной – le dieu manvais.
Тем не менее, все его 335] догмы и обряды кажутся похожими на столь многие страницы, вырванные из истории Оккультизма и затем искаженные.
Чрез-вычайно тоненькая перегородочка, которая отделяет каббалистическую и халдейскую Теогонию от римско-католической Ангелологии и Теодиции, ныне признана, по меньшей мере, одним римско-католическим писателем.
Эти Девять категорий ни в коем случае не являются единствен-ным населением небес, где, наоборот, можно найти бесчисленные племена бесконечно разнообразных обитателей, о которых было бы невозможно дать малейшее представление на человеческом языке.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276/329][277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa