ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Только так как фраза «Я пошлю сво-его Сына с Солнца» заимствована дословно из Сивиллиной Книги, то становится очень трудно понять, как ее можно считать относящейся к христианскому Спасителю или рассматривать, как пророчество, имеющее в виду Его, если толь-ко на самом деле не отождествить последнего с Аполлоном.
Опять-таки Виргилий говорит: «Вот наступает царствова-ние Девы и Аполлона», а Аполлон или Аполлион до сегодняшнего дня рассматривается, как форма Сатаны, и считает-ся, что он Антихрист.
Если Сивиллинское обещание: «Он пошлет своего Сына с Солнца» относится к Христу, то и Хри-стос и Аполлон есть одно – и в таком случае почему называть последнего демоном?
После того, как один вселенский собор властно прекратил христианскую Астролатрию заявлением, что не су-ществует никаких звездных Душ ни в солнце, ни в луне, ни в планетах, Св.
«Ангельский доктор» объявил, что такие выражения не подразумевают «душу», а только Разум, не пребывающий в солнце или в звездах, но разум, который помогает им, «руководящий и направляющий разум».
320] После этого автор, утешившись объяснением, цитирует Климента Александрийского и напоминает чита-телю о мнении этого философа про взаимосвязь, которая существует «между семью ветвями подсвечника – семью звез-дами Откровения» и солнцем:
В сущности, каждый астрологический труд, начиная с магов и халдеев, и кончая многократно осмеянным Задкиэлем, расскажет своему читателю, что Солнце, помещенное среди других планет с Са-турном, Юпитером и Марсом по одну сторону, и Венерой, Меркурием и Луной по другую, причем линия планет прохо-дит через всю Землю, – всегда означало то, что нам говорит Гермес, а именно, нить судьбы или то, чье действие (влия-ние) называется судьбою .
Есть поэзия и величие в солнце, когда оно символизирует «Глаз Ормузда» или Озириса и рассмат-ривается как Вахан (носитель) высочайшего Божества.
А кто же еще другой он может быть, как не Звезда Утра, ангел хранитель Слова, его феруэр, или ангел лика, как Слово есть ангел Лика (присутствия) своего Отца, его главный атрибут и сила, как показывает само его имя (Миха-ил), могущественный ректор, прославленный Церковью, Rector potens, который повергнет Антихриста, Вице-Слово, короче говоря, тот, кто представляет своего Владыку и, кажется, с ним одно.
Павел, говоря о правителях этого мира, Космократорах, сказал только то, что было сказано всеми первона-чальными философами за десять веков до христианской эры, но только он едва ли был понят и очень часто был умыш-ленно неправильно истолкован.
Ямблих дает эту догму о двойственности всех планет и небесных тел, богов и даймонов (духов).
Вероятно только такое, что этим можно объяснить тождественность зороастрийской догмы с христианскою и идентичность Мифры, Ормузда и Аримана с христианским Отцом, Сыном и Дьяволом.
Отсюда и последнее толкование христианского богословия – к великому отвращению Синагоги, вынужденной делить символический подсвечник с наследственным врагом – что подсвечник с семью ветвями представляет семь Церквей Азии и семь планет, которые являются ангелами этих Церквей.
И все же, перед лицом всех этих свидетельств, солнце, луна, планеты – все представлены демоническими раньше и божественными только после появления Христа.
Так, для Демокрита «Божество есть только душа в сферическом огне», и огонь этот есть Солнце.
Тогда Иегова есть солнце, и поэтому также Христос Римской Церкви.
Из вышеизложенного станет ясным, что в то время как язычники помещали в солнце и планетах только более низкие силы Природы, уполномоченных Духов, так сказать, Аполлона, Вакха, Озириса и других солнечных богов, хри-стиане в своей ненависти к философии присвоили звездные участки и теперь ограничивают их для использования их антропоморфическим божеством и его ангелами – новыми преображениями старых, старых богов.
Астрология существовала раньше астрономии, и Астроном было титулом вы-сочайшего иерофанта в Египте .
Одно из имен еврейского Иеговы, «Саваоф», или «Господь Воинств» (цабаоф), при-надлежит халдейским сабеянам (или цабеянам), и в качестве своего корня имеет слово цаб, означающее «повозка», «ко-рабль» и «армия»;
Сабеяне, поклонявшиеся в высеченных изображениях только небесным сонмам – ангелам и богам, чьими оби-талищами были планеты, по сути никогда не поклонялись звездам.
Все же эзотерическая астролатрия совсем не являлась поклонением идолам, так как под названиями «совет-ников» и «ликторов», присутствующих в «солнечной консистории», вовсе не подразумевались планеты в их материаль-ных телах, а их Правители, или «Души» (Духи).
Обиталище – будь оно обиталище Богов, ангелов или Святых (все они являются антропоморфическими индивидуальностями и сущностями) – непременно должно означать местность, какое-то определенное место в тех «небесах», поэтому в целях поклонения совершенно несущественно, считается ли это место «небесами» вообще, практически не указывая никакого места в от-дельности, или же это Солнце, Луна или Юпитер.
Римские католики и каббалисты обнаруживают такие упоминания;
Таким образом небеса и земля были закончены со всем их воинством, причем «воинство» означает «армию звезд и ангелов» – последние два слова, кажется, являются обратимыми термина-ми в церковной фразеологии.
Если по этому пункту римские католики правы, то также правы оккультисты, когда они заявляют, что ангелы, которым поклоняется Римская Церковь, есть ничто иное, как их «Семь Планет», Дхиан-Коганы Буддийской Эзотериче-ской Философии или Кумары, «разумом-рожденные сыны Брамы», известные под родовым именем Вайдхатра.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275/329][276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa