ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Все эти миры являются земными дубликатами своих небесных прототипов, смертными и временными отраже-ниями и тенями более долговременных, если не вечных, рас, обитающих в других, невидимых для нас мирах.
Среди наших прототипических миров возникло столкновение, названное «войною в небесах», и так позднее, эоны спустя, произошла война между атлантами Асии и людьми третьей Коренной Расы, Б'ни Элохимами, или «Сынами Бога», после чего зло и безнравственность усилились.
), из души которого каждая че-ловеческая душа является эманацией, – говорится в «Зохаре», люди были «отправлены в изгнание» в более материальные тела, чтобы
306] Это значит только то, что Человечество, с Первой и до последней, или Седьмой Расы, представляет собою один и тот же ансамбль актеров, которые спустились с более высоких сфер, чтобы совершить свое актерское турне на этой нашей планете, Земле.
) со знанием ис-тины – ныне слабо отзвучащим в Оккультных Доктринах – присущим нам, мы в силу циклического закона неслись вниз к противоположному пункту кульминации материи, который находится здесь, на Земле, и который мы уже прошли;
Только ни один из них ни-когда не видел чего-либо другого, как только то, что уже подошло и было раньше прототипически разыграно в высших сферах – если предсказанное событие относилось к национальному или общественному счастью и горю – или же к ка-кой-либо предшествующей жизни, если оно касалось только одной личности, ибо каждое такое событие запечатлено как неизгладимая запись Прошлого и Будущего, которые представляют собою, в конечном счете, только постоянное Настоящее в Вечности.
«Миры» и очищения, о которых говорится в «Зохаре» и в других каббалистических книгах, от-носятся к нашему земному шару и расам не больше и не меньше, чем они относятся к другим планетам и другим расам, которые предшествовали нашей расе в великом цикле.
Автор книги «Неоплатонизм и Алхимия» показывает нам, что все такие эклектические доктрины были сильно отражены в «Посланиях» Павла и были
Это настолько хорошо известно, что теперь нет надобности много напоминать о том, что Аммоний Саккас, Богом наученный (theodidaktos) и любитель истины (philalethes), учреж-дая свою школу, совершал прямую попытку облагодетельствовать мир преподаванием тех частей Сокровенной Науки, которые было разрешено передавать в те дни непосредственными ее хранителями.
Современное движение нашего 308] Теософического Общества было начато на тех же самых принципах, ибо Неоплатоническая школа Аммония стре-милась, так же как и мы, к примирению всех сект и народов под одною общею верою Золотого Века, стараясь побудить народы, отбросить свои раздоры – по религиозным вопросам, во всяком случае – путем доказывания им, что их различ-ные верования все являются более или менее законными детьми одного общего родителя – Религии Мудрости.
Буддийская, пе-дантическая системы и система магов излагались наравне с греческими философиями.
У Иосифа сказано, что «Книгу Бытия» Моисей на-писал философски, то есть в образном стиле;
и ессеи Кармеля были воспроизведены в терапевтах Египта, которые в свою очередь, были объявлены Евсевием тождественными с христианскими, хотя они в самом деле существовали задолго до христианской эры.
Аммоний, понимая, что не только философы Греции, но также и все философы различных варварских наро-дов находились в совершенном согласии друг с другом в отношении всех существенных пунктов, поставил себе за-дачу так смягчить и изложить учения всех этих различных сект, чтобы стало видно, что все они произошли от одно-го 309] и того же источника, и все преследуют одну и ту же цель.
И опять, Мошейм говорит, что Аммоний учил, что религия народных масс шла рука об руку с философией и вместе с ней разделила участь быть постепенно испорчен-ной и затемненной одними только человеческими тщеславием, суеверием и ложью;
Он (Аммоний) принял доктрины, которые были получены в Египте, касающиеся Вселенной и Божества, ко-торые считались составляющими единое великое целое;
касающееся вечности мира, природы душ, царства Прови-дения (Карма) и управления демонами (даймонами, или духами, архангелами).
Он также учредил систему нравст-венной дисциплины, которая позволяла обычным людям жить по законам их страны и по велениям природы, но тре-бовала от мудрых возвышения ума созерцанием и умерщвлением тела , чтобы они могли стать способными поль-зоваться присутствием и помощью демонов (включая их собственного даймона, или Седьмого Принципа) .
Для того, чтобы примирить народные религии, и в особенности христиан, с этой новой системой, он из всей истории языческих богов сделал аллегорию, утверждая, что все они только небесные слуги , имеющие право на поклонение более низкого порядка;
и он признавал, что Иисус Христос был превосходный человек и друг Бога, но утверждал, что цель его не состояла исключительно в том, чтобы упразднить поклонение демонам , и что его единственной целью было очистить древнюю религию.
Накладывая на них обязательство сохранения тайны, как это делали до него Зороастр и Пифагор, и как это делалось в Мистериях (где от неофитов, или начинающих требовалась 310] клятва не выдавать того, чему они нау-чились).
Разве Иисус не делал то же самое, так как Он заявил Своим ученикам, что им дано было узнать тайны царствия небесного, тогда как множествам это не было дано, и поэтому Он говорил притчами, имеющими двоякий смысл?
Его глубокая духовная интуи-ция, его огромная ученость и знакомство с отцами христианской церкви Пантеном, Климентом и Афенагором, и с наиболее эрудированными философами того времени – все способствовало ему с такой полнотой закончить свой труд.
Александрийская Неоплатоническая Школа, основанная Аммонием – прототип, выдвинутый для Теософиче-ского Общества – преподавала Теургию и Магию постольку, поскольку они преподавались в дни Пифагора и другими еще гораздо ранее его периода.
Тому, что Орфей передавал в виде сокровенных аллегорий, Пифагор научился, когда был посвящен в Орфи-ческие Мистерии;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273/329][274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa