ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Климент Алек-сандрийский клеймит Мистерии, как «неприличные и дьявольские», хотя его слова, показывающие, что Элевзинские Мистерии были тождественны с еврейскими и даже, как он хотел бы уверить, заимствованы от них, – приводятся в дру-гом месте настоящего труда.
Показы такого рода в Мистериях были представлены с целью освобождения нас от безнравственных стра-стей путем доставления удовольствия зрению и в то же время подавляя все нехорошие мысли благоговейной свято-стью, какая окружала эти обряды.
Градации Мистерий даны нам Проклом в четвертой книге его «Теологии Платона».
Главные предметы Мистерий, изображаемые христианскими отцами, 283] как сатанинские, и высмеиваемые современными писателями, были установлены, имея в виду высочайшую и наиболее нравственную цель.
Нет надобно-сти повторять здесь то, что уже было описано в «Разоблаченной Изиде» , что или через храмовое Посвящение, или личное изучение Теургии, каждый изучающий получал доказательство бессмертия своего Духа и сохранения своей Ду-ши.
Так говорит «Десатир», в «Книге Шета» (пророк Зиртушт), тем показывая тождественность своих Эзотериче-ских доктрин с доктринами греческих философов.
Второе утверждение Платона подтверждает взгляд, что Мистерии древних были тождественны с Посвященны-ми, практикуемыми даже теперь среди буддийских и индусских Адептов.
В Европе и Египте мисты приводились в тесное единение с теми, кого Прокл называет «мистическими сущностями», «сияющими Богами», потому что, как говорит Платон:
Доктрины о планетарных и земных Питри были целиком раскрыты в древней Индии, также как и теперь, только в самый последний момент посвящения и адептам высших степеней .
Масонство – не то политическое учреждение, которое известно под названием Шотландской Ложи, но настоя-щее Масонство, некоторые обряды которого все еще сохранились в Великом Востоке Франции, и которое Элиас Аш-мол, знаменитый английский философ-оккультист XVII века понапрасну пытался преобразить по образцу индийских и египетских Мистерий – то Масонство покоится, по словам Рагона, великого авторитета по этому предмету, на трех ос-новных степенях;
Третья степень была степенью, применявшейся и в Египте, и в Индии с незапамят-ных времен, и память о ней держится до сих пор в каждой Ложе под обозначением смерти и воскресения Хирама Аби-фа, «Сына вдовы».
в Индии – «Локачакшу» (Глазом Мира), и «Динакара» (создателем дня) или Солнцем – и везде сам этот обряд носил название «врата смерти».
Если когда-либо пирамиды и храмы Гуиэнголы и Митлы выдадут свои тай-ны, то окажется, что настоящая Доктрина является предвестником величайших истин в Природе.
В друидических обрядах Архидруид представлял собою Солнце и ему помогли два других сановника, причем один представлял Луну на западе, а другой Солнце на юге в своем зените.
Также, что в то время как Христос означает «жить» и «родиться в новую жизнь», Хрестос в фразео-логии «Посвящения» означал смерть внутренней, низшей или личной природы в человеке;
В книге «Ис-точник Мер» имеется любопытный абзац с замечаниями и объяснениями, автор которых, вероятно, никогда не слыхал о «Боге Мистерий» Вишвакарме ранних арийцев.
И это – оставляя в стороне божественный и мистический характер и утверждение, что Иисус целиком не зависит от этого со-бытия Его смертной жизни – показывает Его, вне всякого сомнения, как Посвященного египетских Мистерий, где ра-зыгрывался тот же обряд Смерти и духовного Воскресения неофита, или страждущего Хрестоса на его испытании, и нового рождения через Возрождение, – ибо это был повсеместно принятый обряд.
Что то, что сейчас было сказано, является правильным, может быть проверено на основании даже экзотерического толкования атрибутов различных Богов и мудрецов как индусского, так и буддийского Пантеона.
Двух примеров будет достаточно, чтобы показать, как мало способны наши лучшие и наиболее эрудированные восто-коведы разобраться правильно и справедливо в символизме восточных народов до тех пор, пока они остаются в неведе-нии в отношении соответствующих пунктов, которые можно найти только в Оккультизме и Тайной Доктрине.
Нагарджуна («мифологический» персонаж, «не имеющий реального существования» – так думает этот уче-ный германский востоковед) получил книгу Парамартха или, по другим источникам, книгу «Аватамсака»от Нагов, баснословных тварей вроде змей, которые занимают положение среди существ выше человеческого и рассматрива-ются как защитники закона Будды.
Сказано, что этим духовным существам Шакьямуни преподал более философ-скую религиозную систему, чем людям, которые ко времени его появления еще не были достаточно продвинуты, чтобы ее понимать .
ибо эта «более 291] философская религиозная систе-ма» есть Тайная Доктрина.
Оккультная Восточная Философия, которая представляет собою угловой камень всех наук, отвергнутый немудрыми строителями даже ныне и, возможно, ныне более, чем когда-либо, из-за великого самомнения нашего века.
Эта аллегория означает просто то, что Нагарджуна после того, как он был посвящен «Змеями» – Адепта-ми, «мудрецами» – и был выгнан из Индии браминами, которые боялись, что их Тайны и священная наука будут раз-глашены (что и было истинной причиной их ненависти к Буддизму), – ушел в Китай и Тибет, где он посвятил многих в тайны сокровенных Мистерий, преподанных Готамой Буддою.
Однако, в связи с Оккультными науками Нарада, сын Брамы, является одною из наиболее выдающихся личностей;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270/329][271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa