ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Будучи подтверждаемы Платоном и Геродо-том, Мането и Синцеллом, как и всеми величайшими и заслуживающими доверия авторами и философами, которые писали по этому предмету, эти папирусы отмечают – так же серьезно, как они отмечают любую историю или любой факт, настолько общеизвестный и общепринятый, что он не нуждается в комментариях – целые царские династии ма-нов, т.
теней и призраков (астральных тел), и такие деяния магического искусства и такие оккультные феномены, что наиболее доверчивый оккультист нашего времени и то засомневается – верить им или нет.
Если первое появление этих учреждений является делом исторического предания в отношении некоторых более поздних народов, то происхождение их несомненно должно быть отнесено ко времени Четвертой Ко-ренной Расы.
Их учреждение приписывается в Тайных Трудах Царям-Посвященным, принадлежавшим к божественным династиям, когда «Сыны Божии» уже постепенно позволяли своей стране становиться Кукарма-дес (землей порока).
О древности Мистерий можно судить по истории поклонения Геркулесу в Египте.
Теперь, нужно читать «Пураны» с Эзоте-рическим ключом в руке, чтобы узнать, как почти на каждой странице они подтверждают Тайную Доктрину.
Оккультная Доктрина объясняет, что Геркулес был последним воплощением одного из семи «Владык Пламе-ни» в качестве брата Кришны, Баладэвы.
Что его воплощения происходили в течение Третьей, Четвертой и Пятой Ко-ренных Рас, и что поклонение ему было принесено в Египет более поздними переселенцами из Ланки и Индии.
Райвата, внук Шарьяти, четвертого сына Ману, не находя человека, достойного руки его прекрасной дочери, отправляется вместе с нею в царство Брамы, чтобы посоветоваться с Богом, как быть в этом случае.
Затем Радже Райвате было сказано, чтобы он шел в Кушастхали, в свою древнюю столицу, которую теперь на-зывали Два рака и где вместо него теперь царствовала часть божественного существа (Вишну) в личности Баладэвы, брата Кришны, считающегося седьмым воплощением Вишну – каждый раз, когда Кришну принимают за полное боже-ство.
«Получив такие наставления от рожденного в Лотосе (Брамы), Райвата со своею дочерью возвратился на зем-лю, где он обнаружил, что человеческая раса уменьшилась в росте (читайте по этому поводу Станцы и Комментарии о постепенном уменьшении человеческих рас в росте);
От-правившись в город Кушастхали, он нашел его весьма изменившимся», так как, согласно аллегорическому объяснению комментатора, «Кришна отнял у моря часть страны», что на простом языке означает, что материки за это время измени-лись – и «перестроил город» – или, вернее, построил новый город, Двараку;
Здесь ясный намек на Третью и Четвертую Расы, на атлантских гигантов и последовательные воплощения «Сынов Пламени» и Дхиан Коганов других категорий в героях и царях человечества вплоть до Кали Юги, или Черного Века, начало которого лежит в исторических временах.
Логические и научные наблюдения феноменов в Природе, которые од-ни только приводят человека к познанию вечных истин, при условии, что он подходит к порогу наблюдений беспри-страстно, без предвзятых мнений, и прежде чем рассматривать вещи в их физическом аспекте, смотрит на них духов-ным зрением, – не находятся в компетенции масс.
Века спустя, в Пятой, Арийской, Расе, некоторые бессовестные жрецы начали извлекать вы-году из этих слишком наивных верований народов во всех странах и в конечном счете возвысили упомянутые второ-степенные Силы в ранг Бога и Богов, и таким образом им удалось целиком изолировать их от Единой Вселенской При-чины всех причин .
Это привело к учреждению еще более Тайных Школ, храмов обу-чения, и Мистерий, недоступных для всех, за исключением выдержавших наиболее страшные испытания и послушни-чества.
Нам могут сказать: Посвященные были «жрецами» – во всяком случае, все индусские, египетские, халдейские, греческие, финикийские и другие иеро-фанты и Адепты были жрецами в храмах, и именно они изобрели свои соответственные экзотерические верования.
Если можно верить преданиям и единодушному мнению писателей древ-ности, прибавляя это к примерам, которые мы имеем в «жрецах» Индии, наиболее консервативной нации в мире, то становится совершенно ясным, что египетские жрецы были не более жрецами в том смысле, какой мы придаем этому слову, чем храмовые брамины.
На языке древности, а в особен-ности в смысле посвящения жрецов древнего Египта, слово «жрец» есть синоним слова «философ».
Учреждение египетских жрецов, кажется на самом деле было союзом мудрецов, собравшихся, чтобы изучать искусство, как управлять людьми, служить центром царства истины, способствовать ее распространению и задержать слишком опасное ее рассеивание .
Египетские жрецы, подобно браминам древности, держали в своих руках бразды правления, это была система, унаследованная ими непосредственно от Посвященных великой Атлантиды.
Готама Будда был Царь-Посвященный, целитель, и возвращал к жизни уже находящихся в руках смерти.
Если бы они не воскрешали людей, мертвых по всем признакам, ни одно из этих имен не перешло бы к потомкам, так как это служило первым и решаю-щим критерием, определенным знаком, что на этом Адепте покоится незримая рука изначального божественного Учи-теля, или же он сам воплощение одного из «Богов».
Последние все были по-священы в тайны медицины, и они исцеляли больных даже тогда, когда вследствие страшных и трудных испытаний заключительного Посвящения не были в состоянии стать полными Иерофантами.
То, что известно о жрецах Египта и браминах 265] древности, будучи подтверждаемо всеми древними класси-ками и историческими писателями, дает нам право верить в то, что по мнению скептиков, считается только преданиями.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267/329][268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa