ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Отложим в сторону обычный перевод священных текстов и посмотрим, что скрыто в первой главе «Книги Бытия».
«Берешит» («природа» или «генезис»), «Бара» («сотворил») «Элоим» («силы») «Атхат-ашамаим» («небеса») «Оуат» и «оарис» («землю»): то есть «Порождающие потенции творили неограниченно (вечно ) те силы, которые являются уравновешенными противоположениями, что мы называем небом и землею, подразумевая пространство и тела, ле-тучее и закрепленное, движение и вес.
Но только его объяснения неудовлетворительны и вводят в заблуждения – в его опубликованных трудах они еще хуже – но его еврейская транслитерация совсем неправильна: она мешает исследователю, который хо-тел бы сам сравнивать это с эквивалентными символами и числами слов и букв еврейского алфавита, находить то, что он мог бы найти, если бы эти слова были правильно переданы французской транслитерацией.
Будучи сопоставлена даже с экзотерической индусской Космогонией, философия, которую Элифас Леви выда-ет за каббалистическую, есть просто мистический Римский Католицизм, приспособленный к христианской «Каббале».
Христианская религия заставила замолчать изрекающих ложь оракулов и язычников и положила конец пре-стижу ложных богов, он обещает доказать в своем труде, что действительная Sanctum Regnum, великое Магическое Искусство есть в той звезде Вифлеема, которая вела трех магов на поклонение Спасителю Мира.
Мы докажем, что изучение священной Пентаграммы должно было привести всех магов к познанию нового имени, которое должно быть вознесено выше всех имен и перед которым каждое существо способное на поклоне-ние, должно преклонить свои колени.
229] Это показывает, что «Каббала» Элифаса Леви есть мистическое Христианство, а не Оккультизм, ибо Ок-культизм всемирный и не знает разницы между «Спасителями» (или великими Аватарами) нескольких древних наро-дов.
Он был бесспор-но «величайшим представителем современной Оккультной Философии» в том виде, как она изучается в римско-католических странах вообще, где она приспособлена к предубеждениям изучающих христиан.
Общемировые «мифы», олицетворения божественных и космических Сил, пер-вичных и вторичных, и исторические персонажи всех – как ныне существующих так и угасших – религий, находимы в семи главных Божествах и в их 330 000 000 соотношениях «Риг Веды», и те Семеро, с добавочными миллионами, суть Лучи единой беспредельной Единицы.
в своем качестве Нараяны, Витающего над Водами Про-странства, оплодотворяет и вливает Дыхание жизни в этот зародыш, который становится «Золотым Мировым Яйцом», в котором создается мужской Брама и из него появляется первый Праджапати.
И хотя это не он, но Абсолют, про которого сказано, что он содержит Вселенную в Себе, все же обязанность мужского Брамы проявить ее в видимой форме.
Отсюда вытекает, что он должен быть связан с произведе-нием пород, и принимает, подобно Иегове и другим мужским Богам в последующем антропоморфизме, фаллический символ.
Вода Жизни – «Глубь» Матери Природы – в антропоморфических религиях рассматривается в ее земном аспекте.
Но если христиане пользуются ею в качестве духовного очистителя при крещении и молитве, если индусы почитают свои священные потока, пруды и реки, если парсы, магометане н христиане одинаково верят в ее действенность, то, наверное, эта стихия должна иметь какое-то большое и оккультное значение.
В Оккультизме она означает Пятый Принцип Космоса в низшей семерично-сти: ибо вся видимая Вселенная была построена Водою, говорят каббалисты, которые знают разницу между двумя во-дами – «Водами Жизни» и Водами Спасения – так спутанные вместе в догматических религиях.
то есть на божественный Сонм Сефиротов, которые построили Вселенную из Глуби, Вод Хаоса.
Моисей и Фалес были правы, говоря, что только земля и вода могут дать живую Душу, так как вода на этом плане является принципом всего.
Сокровенное значение этого заключается в том, что вода и земля в Книгах Моисея являются символами пер-вичной материи и творческого (женского) Принципа на нашем плане.
В Египте Озирис был Огонь, а Изида была Земля или ее синоним Вода;
Но эти порождающие свойства Огня и Воды, или Духа и Материи, являются символами толь-ко физического порождения.
В то время как еврейские каббалисты символизировали эти стихии только в их примене-нии к вещам проявленным и почитали их, как эмблемы производства земной жизни, Восточная Философия отмечала их только как иллюзорную эманацию их духовных прототипов, и никакая нечистая или неблагородная мысль не пачкала ее Эзотерическую религиозную символогию.
Как утверждает Оккультное Учение, халдеи, египтяне и все другие народы называли его Тоху-вах-боху, или Хаос, Беспорядок, потому что Пространство есть великая кладовая Творения, откуда исходят не только формы, но также идеи, которые могут получить свое выражение только через Логоса, Слово, Verbum, или Звук.
Отец, который есть Беспредельное Время, порождает Матерь, которая есть бесконечное Пространство, в Вечности;
Тогда Матерь становится Nara (Водами – Великой Глубью) для Nara (Верховного Духа), чтобы он покоился – или двигался – на ней, когда, как сказано, 1, 2, 3, 4 спускаются и пребывают в мире невиди-мого, в то время как 4, 3, 2 становятся пределами в видимом мире, чтобы иметь дело с проявлениями Отца (Време-ни) .
Было бы чрезвычайно странно, если бы оказалось только совпадением, что числовая величина Тоху-вах-боху, или «Хаоса» в «Библии» – каковой Хаос, разумеется, есть «Матерь» Глубь, или Воды Пространства – давала бы те же самые цифры.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263/329][264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa