ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Тело в движении стремится сохранить то же самое состояние относительного покоя или движения, если на него не воздействует какая-либо внешняя сила, то, эта сила должна рассматриваться, как самопорожденная – даже если и не вечная, так как это привело бы к призна-нию вечного движения – и так хорошо самовычислившаяся и самоприспособившаяся, чтобы ее хватало с начала до конца Космоса.
Нам могут ответить, что личные верования некоторых благочестивых астрономов, какими бы великими они ни были как научные личности, не являются доказательствами действительного существования и присутствия в простран-стве разумных надземных Существ, будь то Боги или Ангелы.
Ренан утверждает, что ничто из того, что мы знаем о небес-ных телах, не подтверждает идею о присутствии какого-то Разума внутри или вне их.
Мы придерживаемся мнения и считаем, что происходящее сейчас возрождение Оккультного Знания когда-нибудь продемонстрирует, что Западная система представляет области восприятия, которые Восточной системе – по меньшей мере настолько, сколько изложено на страницах «Теософа» – еще предстоит достичь.
Это только доказывает, что познания западных оккультистов по истинной Философии и по «областям восприятия» и мысли Восточных доктрин – очень поверхностны.
Это утвержде-ние можно легко доказать наглядно, приведя несколько примеров, представляющих сравнения между двумя истолкова-ниями одной и той же доктрины – Герметической Универсальной Доктрины.
Мы можем взять покойного Элифаса Леви, которого другой западный мистик, м-р Кеннет Маккензи, по праву называет «одним из величайших представителей современной Оккультной Философии» , в качестве наилучшего и наиболее ученого толкователя халдейской «Каббалы», и сравнить его учение с учением восточных оккультистов.
Там, мы будем рассматривать эти его учения, как материал, содержащий в себе сущность западного, или каббалистического Оккультизма, и будем их в дальнейшем анализировать и сравнивать с восточной интерпретацией.
Вечная жизнь есть Движение, уравновешиваемое чередующимися проявлениями силы.
Она рассматривается восточ-ными оккультистами, как вечный Корень всего, Мулапракрити ведантистов и Свабхават буддистов, короче говоря, Бо-жественная Сущность, или Субстанция;
Все же Элифас Леви, просто заявляя, что «Тьма покрывала лицо Земли», не показывает, (а) что «Тьма» в этом смысле есть Само Божество, и этим он 224] утаивает единственное философское решение этой проблемы для человеческого ума;
и (б) он позволяет неосторожному изучающему думать, что под словом «Земля» подразумевается наш собственный маленький шарик – атом во Вселенной.
Это, кажется, наводит на мысль, (а) что он учит существованию вне-космического Бога, таким образом ограни-чивая и обуславливая и Космос и божественную Бесконечность и Вездесущность, которые не могут быть чуждыми ни одному атому или находиться вне его;
и (б) что пропуская целый до-космический период – так как здесь подразумева-ется проявленный Космос – самый корень оккультного учения, он объясняет только каббалистическое значение мерт-вой буквы «Библии» и «Книги Бытия», оставив ее дух и сущность нетронутыми.
буквы, которые составляют еврейское слово «Бе-решит» (первое слов «Книги Бытия»), суть «Бет», бинер, глагол, проявляющийся в действии, женская буква, затем «Реш», Слово и Жизнь, число 20, диск, умноженный на 2;
Это утверждение является очень важ-ным, поскольку оно целиком изменяет дух и природу Космогонии и низводит ее до уровня экзотерической «Книги Бы-тия» – возможно, что это делалось умышленно.
Путем изложения этого факта по-другому получается, что и «Великая Глубь» и «Воды» – ко-торые не могут быть разъединены, за исключением как в феноменальном мире – становятся ограниченными в отноше-нии пространства и обусловленными в отношении своей природы.
Таким образом Элифас, в своем желании скрыть по-следнее слово Эзотерической философии, терпит неудачу – умышленно или иначе, это не имеет значения – в попытке указать на основной принцип единой истинной Оккультной Философии, а именно: на единство и абсолютную однород-ность Единого Вечного Божественного Элемента, и он делает из этого Божества мужского Бога.
Над Водами было мощное Дыхание Элохимов (творящих Дхиан-Коганов).
Он совершенно перевернут и изображает собою третью стадию религиозной мысли, распростра-ненную в Двапара Юге, когда единый принцип уже разделился на мужское и женское, и человечество приблизилось к падению в материальность, 226] что приводит к Кали Юге.
Ибо Тайная Доктрина учит нас, что восстановление Вселенной происходит следующим образом: В периоды нового зарождения вечное Движение становится Дыханием;
из Дыхания возникает изначальный Свет, через сияние ко-торого проявляется Вечная Мысль, сокрытая во тьме, и это становится Словом (Мантрой).
Это [сокрытое Божество] излучило луч в Вечную Сущность [Воды Пространства] и, оплодотворив тем пер-воначальный зародыш, Сущность расширилась, порождая Небесного Человека, из ума которого родились все формы.
Если человеку надо искать своего Бога в Гадесе древних – ибо Тоху-вах-боху или Лимбус греков есть Зал Гадеса – то нечего больше удивляться обвинениям, выдвигае-мым Церковью против «ведьм» и колдунов, знатоков западного Каббализма, что они обожают козла Мендеса или дья-вола, персонифицируемого некоторыми привидениями и Элементалами.
Затем он объясняет первую фразу из «Книги Бытия»:

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262/329][263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa