ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Таким образом, как учит «Каббала», Иегова есть, в лучшем случае, лишь «Небесный Человек», Адам Кадмон, используемый самосозданным Духом, Логосом, в качестве колесницы, проводника, в Его нисхождении к проявлению в феноменальном мире.
Павла, то он обнаружит, что Тайная Доктрина и «Каббала» полностью признаются «апосто-лом неевреев».
и их также можно легко опознать у римско-католических писателей, если читать их подлинные греческие и латинские тексты, так как английские переводы дают лишь слабое представле-ние о их действительном содержании.
К «Зохару», как к бездонному складу сокровенной мудрости и тайн, очень часто обращаются римско-католические писатели.
Он представляет собою хранилище и компендиум древнейших доктрин Востока, которые сначала передавались устно, а затем были записаны отдельными трактатами в течение Вавилонского Плена и, наконец, были объединены раввином Симеоном Бен Иохаи к началу христианской эры.
Опять-таки, если прини-мать в буквальном смысле то, что говорит «Зохар», то любая религия под солнцем может найти себе подтверждение в его символах и аллегорических изречениях, и это просто потому, что этот труд есть эхо первоначальных истин, и каж-дое вероисповедание зиждется на некоторых из них, – «Зохар» есть только завеса Тайной Доктрины.
Драх стремится доказать, что здесь под этим «Солнцем» или Солнечным Духом подразумевался Христос.
В своем комментарии этого отрывка, кото-рый относится к Солнечному Духу, как «к тому камню, который был отвергнут строителями», он весьма решительным образом утверждает, что этот
Тайна Солнца, пожалуй, является величайшей изо всех бесчисленных тайн Оккультизма.
Очевидно, что Филолай ссылается на центральное духовное Солнце, чьи лучи и сияние только отражаются на-шей центральной Звездой, Солнцем.
Что же касается про-фанов языческой древности, то, конечно, для них «высочайшим Богом» было физическое Солнце, и, как кажется – если принять точку зрения шевалье Драха – фактически стало теперь тем же и для современных католиков.
так как «это Солнце» относится к каббалистическому Солнцу, а «ипостась» означает сущ-ность, или существование Божества, или Троицы – явно личной.
Так как автор, будучи экс-раввином, хорошо ознаком-лен с еврейской литературой и тайнами «Зохара», должен знать цену слов, и так как, тем более, писал это, как он уверя-ет, с целью примирения «кажущихся противоречий» между Юдаизмом и Христианством, – то этот факт становится со-вершенно очевидным.
Римско-католическая Церковь обвиняется не в поклонении под другими именами Божественным Существам, которым поклонялись все народы в древности, но в том, что она объявляет идолопоклонниками не только язычников древности и современности, но и все христианские народы, которые освободились от Римского ярма.
Обвинение, вы-двинутое против нее самой более чем одним ученым, что она поклоняется звездам, как истинные древние сабеяне, до сих пор неопровергнуто, однако ни один звездопоклонник никогда не адресовал своего обожания материальным звез-дам и планетам, как это будет доказано, прежде чем последняя страница настоящего труда будет написана;
тем не менее верно, что только те философы, которые изучали Астрологию и Магию, знали, что последнее слово в этих науках сле-дует искать и ожидать от оккультных сил, излучающихся из этих созвездий.
В трех главных разделах «Каббалы» имеются физическая, астральная и сверхъастральная Вселенные, так же как имеются земные, сверхземные и духовные Существа.
Над «Семью Планетарными Духами» ученые могут насме-хаться сколько хотят, и все же необходимость в разумных правящих и руководящих Силах ныне настолько ощущается, что ученые и специалисты, которые и слышать не хотят об Оккультизме или древних системах, чувствуют себя обязан-ными порождать в своем сознании нечто вроде полумистической системы.
Теория Меткалта о «солнечной энергии», и теория Заливского, ученого поляка, который провозгласил Электричество Вселенской Энергией, поместив его склад в Солнце являлись возрожденными каббалистическими учениями.
Именно только признанием газо-образной природы Солнца-рефлектора и мощного Магнетизма и Электричества солнечного притяжения и отталкивания можно объяснить а) очевидное отсутствие какого-либо уменьшения энергии и свечения Солнца – необъяснимое обыч-ными законами горения;
М-р Вабине всего только несколько дней тому назад сказал мне, что у нас действительно только восемь больших планет, включая Землю, и столько же малых планет между Марсом и Юпитером .
Но даже последний ненормальный факт имел своим результатом лишь то, что наши астрономы создали новую гипотезу о вероятном пере-вороте в движении Нептуна, о его столкновении с другим небесным телом и т.
И в действительности, едва ли можно упрекнуть христиан – главным образом римских католиков – какими бы учеными некоторые из них ни были, что они отказываются вступать в конфликт со своею Цер-ковью из-за научных верований.
Факт кажется таковым: миры, солнца и звезды, сияющие мириады небесных сонмов напоминают поэту бесконечный без-брежный океан, по которому быстро движутся бесчисленные эскадры судов, миллионы и миллионы крейсеров, боль-ших и малых, пересекающие путь один другому, крутящиеся и вращающиеся во 219] всех направлениях;
и Наука учит нас, что хотя они без руля и компаса, и какого-либо направляющего маяка, они тем не менее застрахованы от столкно-вений – почти застрахованы, во всяком случае, за исключением случайных катастроф – так как вся небесная машина построена и руководима ненарушимым, хотя и слепым законом, и постоянной ускоряющей силой или силами.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261/329][262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa