ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Но чтобы не повторять то, что читатель найдет в другом месте на-стоящего труда, его внимание должно быть обращено только на тот факт, что «сотворение» в этом стихе не есть Пер-вичное Сотворение, и что Элохимы не есть «Бог», ни даже высшие Планетарные Духи, но Зодчие этой видимой физи-ческой планеты и человеческого материального тела, или оболочки.
Основной доктриной в «Каббале» является, что постепенный переход Божества от отрицательного к поло-жительному Существованию символизирован в постепенном нарастании Десяти Чисел десятеричной шкалы исчис-ления, от Нуля, через Единицу, во Множественность.
И так как Монада вибрирует и отступает во Тьму Первичной Мысли, то Дуада остается как ее наместник и представитель, и таким образом равной Положительной Дуаде является Триединая Идея, число три, со-равное и совечное с Дуадой в лоне Единицы, хотя и оно изошло из этого в числовой концепции его следствия.
Это объяснение, казалось бы, заключает в себе намек, что м-р Матэрс уверен, что это «творение» не есть ни ис-тинно-божественное, ни первоначальное, так как Монада – первое проявление на нашем плане объективности – «отсту-пает во Тьму Первичной Мысли», т.
Этим также объясняется тот факт в геометрии, что три прямые линии являются самым малым количеством, способным образовать на плоскости прямолинейную фигуру, тогда как две прямые линии никогда не могут охватить пространства, оставаясь бессильными и безрезультатными до тех пор, пока не будут завершены чис-лом Три.
Но что особенно поражает изучающего «Каббалу», так это та злобная настойчивость, 206] с какой перево-дчики «Библии» ревностно удалили из поля зрения и скрыли все ссылки на женскую форму этого Божества.
К тому же, далее в той же самой «Книге Формирования» – которая, об этом не следует забывать, является одною из древнейших каббали-стических книг, авторство которой приписывается Патриарху Аврааму – мы находим на первом месте идею Жен-ской Троицы, из которой исходит мужская Троица, или, как сказано в тексте «Три Матери, откуда произошли три Отца».
Опять следует отметить, что Вто-рой и Третий Сефироты (Мудрость и Понимание), оба отличаются женскими именами: Хокма и Бина, несмотря на то, что первому больше приписывается мужская идея, а второму – женская, под титулами Абба и Айма (или Отец и Матерь).
Эта Айма (Великая Матерь) прекрасно символизирована в двенадцатой главе «Апокалипсиса», который, несомненно, является одной из наиболее каббалистических книг в «Библии».
Теперь, в еврейском, как и в греческом алфавите нет определенных числовых знаков и, следовательно, каж-дая буква имеет к ней прикрепленное определенное числовое значение.
Далее, каждая буква еврейского алфавита обладала для посвященных в «Каббалу» определенной иероглифической величиной и значением, которые при правильном применении придавали каждому слову ценность мистической фразы;
Сперва мы можем разделить это слово на два слова, которые означают «Женское Божество Вод»;
И еще: «Мой Бог, Создатель Вселенной», так как Iah представляет собою тайное каббалистическое имя, применяемое к идее Создания.
Тем, что христианская Церковь сделала Иегову – одного из этих же самых Элохимов – Высочайшим Богом, она внесла безнадежную путаницу в небесную иерархию, несмотря на целые тома, написанные Фомой Аквинским и его школой по этому поводу.
Единственное объяснение, которое можно найти во всех их трактатах о природе и сущности бесчисленных классов небесных существ, упоминаемых в «Библии» – Архангелов, Тронов, Серафимов, Херувимов, Вестников и т.
Этот трон любви и славы они покидают лишь для того, чтобы нести звездам, земле, царствам и всем сыновьям Божиим, своим братьям и ученикам, короче говоря, всем тварям, подобным им са-мим, божественное влияние.
Далее в том же труде мы узнаем, что именно к этим ангелам и их сонмам относятся слова первого стиха второй главы «Книги Бытия»: «Igitur perfecti sunt coeli et terra et omnis ornatus eorum», и что Вульгата догматически заменила еврейское слово «цаба» («сонм») словом «украшение», Мунк доказывает ошибку этой замены и происхождение состав-ного титула «Цабаот-Элохим» от «цаба».
Однако, все это очень мало объясняет нам, каковы истинные функции этой небесной армии, и совсем ничего не говорит о ее месте в эволюции и об отношении к земле, на которой мы живем.
» – мы должны обратиться к Эзотерической Доктрине, так как только там можно отыскать ключ, с помощью которого станут понятными Теогонии различных мировых религий.
Об этом нас заверяет «Зохар», так же как и Тайная Доктрина.
Он говорит об этих помощниках «Ветхого Деньми», «Священного Старца», и называет их Ауфаним, или живыми Колесами небесных светил, которые принимают участие в труде сотворения Вселенной.
Таким образом, не «Принцип», Единый и Необусловленный, и даже не Его отражение является тем, что творит, а только «Семь Богов», которые формируют Вселенную из вечной Материи, оживленной в объективное бытие отраже-нием в нее Единой Реальности.
Творец это они – «Бог-Сонм» – называемые в Тайной Доктрине Дхиан Коганами;
Египетские Нетеру, переведенные Шамполлионом как «другие Боги», суть Элохимы библейских писателей, за которыми стоит сокрытый Единый Бог, рассматриваемый в разновидности своих сил.
Юдаизм уничтожает эти мощи перед величием своего Бога, они перестают быть просто Силами подобно Архангелам Филона, подобно Сефиротам «Каббалы», подобно Огдоадам гностиков – они сливаются вместе и преображаются в самого Бога.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260/329][261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa