ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Каждая буква из них есть фраза, и будучи сопоставлены бок о бок с иероглифи-ческой, или рисуночной начальной версией «сотворения» в «Книге Дзиан», еврейские и финикийские буквы вскоре об-наруживают свое происхождение.
Любой человек, ознакомившийся с символическими и числовыми величинами еврейских букв, увидит с перво-го взгляда, что этот глиф и буквы из «B’rasitb’raalaim» тождественны по значению.
Наиболее удовлетворительным и научным экзотерическим толкованием начальной фразы «Книги Бытия», на которой по слепой вере была подвешена вся христианская религия, синтезированная ее основными догмами, несомнен-но является то толкование, которое было дано м-ром Ральстоном Скиннером в Приложении к «Источнику Мер».
Он дает – и мы должны признать, наиболее талантливо, ясным и наиболее научным путем – числовое чтение этой первой 201] фразы и главы «Книги Бытия».
С помощью числа 31, или слова «Эл» (1 для «Алеф» и 30 для «Ламед»), и других числовых символов «Библии», сопоставленных с мерами, применявшимися в великой пирамиде Египта, он показывает совершенную тождественность между ее измерениями – дюймами, локтями, и планом – и числовыми величинами Сада Эдема, Адама и Евы, и Патриархов.
Короче говоря, автор показывает, что архитектурно пирамида содержит в себе всю «Книгу Бытия» и раскрывает астрономические и даже физиологические секреты в ее символах и глифах;
все же кажет-ся, что он не хочет признать сопряженные с ними психо-космические и духовные тайны.
Не далее, чем к открытию, что Адам, земля, и Моисей или Иегова «суть одно и то же» – или к азбуке сравнительной Оккультной Символогии – и что дни «Книги Бытия» являются «кругами», «сведенными евреями в квадраты» и результат шестидневного труда кульминирует в оплодотворяющем принципе.
Также – будучи прочитана в этом свете, и так, как ее еврейские тексты толкуются западными учеными – не может она когда-либо дать нечто большее или более возвышенное, чем такие фаллистические элементы, составляющие корень и основу значения ее мертвой буквы.
Ибо некоторые их святые и доктора признают, что формирование небес и земли, небесных тел и т.
Августин идет даже дальше и приписывает Ангелам обладание божественной мыслью, прото-типом всего сотворенного, как он говорит.
Вечный Космос, Макрокосм, разделен в Тайной Доктрине, как и человек, Микрокосм, на три Принципа и четы-ре Проводника которые в своей совокупности являются семью Принципами.
В халдейской или еврейской «Каббале» Космос делится на семь миров: Изначальный, Постигаемый, Небесный, Элементарный, Меньший (Астральный), Ад-ский (Кама-лока или Гадес) и Временный (человеческий).
В халдейской системе именно в Постигаемом Мире, во вто-ром, появляются «Семеро Ангелов Присутствия», или Сефироты (трое высших в сущности представляют собою одно и также общую сумму всех).
Они также являются «Строителями» Восточной Доктрины: и только в третьем, небесном мире, семь планет и наша солнечная система построены семью Планетарными Ангелами, причем планеты стали их ви-димыми телами.
Следовательно – как правильно сформулировано – если Вселенная в целом образована из Вечной Еди-ной Субстанции или Сущности, то не эта вечная Сущность, Абсолютное Божество, придает ей форму;
этим занимаются первые Лучи, Ангелы, или Дхиан-Коганы, которые эманируют из Единого Элемента, который, периодически становясь то Светом, то Тьмою, остается вечно, в своем Корневом Принципе, непознаваемой и все же существующей Реально-стью.
Ученый западный каббалист м-р С. Л. Мак Грегор Матэрс, чьи рассуждения и заключения тем более выше вся-ких подозрений, что он не обучался Восточной Философии и не знаком с Тайными Учениями ее, пишет по поводу пер-вого стиха «Книги Бытия» в одном неопубликованном очерке:
Va-Yivra Elohim Ath Ha-Adam Be-Tzalmo, Be-Tzelem Elohim Вага Otho, Zakhar Vingebah Bara Otham – «И Элохимы сотворили Адама по Своему собственному Образу, по Образу Элохимов сотворили Они их.
Но это только голословное утверждение, ценность которого может быть справедливо проверена посредством «Книги Бытия» I. 26, переведенной в ортодоксальной версии «Библии» так: «И Бог (Элохимы) сказал, "Сотворим человека по нашему образу, по нашему подобию".
Чтобы отыскать действительное значение символизма, заключающегося в слове Элохим, мы должны обра-титься к ключу еврейской Эзотерической Доктрины, к малоизвестной и еще меньше понятой «Каббале».
Там мы найдем, что это слово представляет собою две соединенные мужские и женские Силы, равные и неделимые, соче-тающиеся в вечном союзе для поддержания Вселенной – это великие Отец и Матерь Природа, в которых преобразу-ется Вечно Единое, прежде чем Вселенная может существовать.
Таким образом, устроение Элохимов является кон-цом Бесформенности и Пустоты, и Тьмы, ибо только после этого устроения Руах Элохим – «Дух Элохимов» – может вибрировать над ликом Вод.
На самом деле «творение Элохимами», о котором здесь говорится, есть «творение» гораздо более позднее, и Элохимы, далеко от того, чтобы быть верховными или даже возвышенными силами в природе, суть только низшие Ангелы.
Еврейские Элохимы соответствуют Праджапати индусов, и в другом месте показано, руководствуясь Эзотерическими толкованиями Пуран, что Праджапати были только ваятелями челове-ческой материальной и астральной формы;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259/329][260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa